Ещё
ДТП в Пермском крае: пострадали 15 человек
ДТП в Пермском крае: пострадали 15 человек
ДТП
Ремонт вместо денег: как добиться от страховой компенсации
Ремонт вместо денег: как добиться от страховой компенсации
Автоновости
Как получить компенсацию за повреждённый о яму авто
Как получить компенсацию за повреждённый о яму авто
ДТП
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
Под Оренбургом столкнулись 10 автомобилей
ДТП

Большие машины с «пакетом сока» пока под капотом 

Большие машины с «пакетом сока» пока под капотом
Фото: Автовести
На автомобильных инженеров давят со всех сторон: экологи, маркетологи, покупатели, законодатели. Дай покупателям «красивый» хотя бы на бумаге расход топлива (спасем нефть!), дай чистый выхлоп, от которого будет невысокий эконалог и легкость бытия, дай небольшой расход топлива в среднем по модельному ряду, чтобы платить меньше корпоративных штрафов… Вот отсюда и «растут ноги» того самого даунсайзинга, то есть повального уменьшения рабочего объема двигателя.
Малый объем компенсируют турбонаддувом и высокой форсировкой, и небольшой мотор вроде и крутится бодрее за счет легких деталей, и стоит дешевле. Но сколько он проходит на большой и тяжелой машине, и насколько он надежен, когда из него выжаты все соки — вопрос хороший. Впрочем, пока этому процессу конца не видно: индустрия продолжает плодить здоровяков с сердцем колибри…!
Полноразмерные американские пикапы мы традиционно воспринимаем неотделимо от многолитровых моторов V8, и даже базовые V6 на них уже смотрятся блекло. Но борьба за экологию и экономию топлива добралась и сюда. Так, на новом поколении пикапов от 2018 года базовым мотором стал… бензиновый 4-цилиндровый (!) мотор объемом 2,7 литра!
Chevrolet Silverado LT Turbo Double Cab С помощью турбонаддува из него выжали 310 сил и 472 Нм, но сколько такой высокофорсированный мотор «проживет»? Тем более, что ставить его будут, в том числе, на полноприводные 4-дверные громадины длиной под 5,9 м и весом за 2,5 тонны. А ведь американцы еще и тяжеленные прицепы любят таскать! После этого уже как-то не удивляет, что  ставит 2-литровые турбомоторы на флагманский седан CT6 и огромный кроссовер или прикручивает двигатель 1,5 л на почти 5-метровый седан …!
Когда-то у внедорожника не было в гамме мотора объемом меньше 4 литров, а самый большой V8 был 5-литровым. С приходом пятого поколения в 2010 году и началом борьбы за снижение веса и экономию топлива все перевернулось с ног на голову. Рама, раздаточная коробка с пониженной, моторы V8 — все осталось в прошлом.
Ford Explorer нового поколения
По длине прибыло (Explorer ушел за 5 метров), а вот под капотом резко убыло. Вместо базового 4-литрового V6 туда в моноприводную версию вкатили 2-литровую «турбочетверку» EcoBoost на 240 «лошадей»! Впрочем, для полного привода расщедрились на базовый турбомотор побольше — объемом аж 2,25 л на 280 «коней». Он же потом перекочевал на новый Explorer и на среднеразмерный пикап для рынка США. !
Range
Пафосный Range Rover попал и под нож не только даунсайзинга, и под пресс гибридизации. Увидев бесшумно крадущийся «Рейндж», присмотритесь, нет ли на нем шильдика Р400е. Есть? Перед вами вам — подзаряжаемый PHEV-гибрид. У него 2-литровый бензиновый турбодвигатель Si4 и электромотор, которые в сумме выдают 404 л.с. и 640 Нм. Весит гибридный «Рейндж» минимум 2,6 т, но до 100 км/час едет всего за 6,8 сек с коротким 5-метровым кузовом и за 6,9 сек в удлиненной до 5,2 м версии.
Range Rover Autobiography P400e
Такая же силовая установка на основе 2-литровой «бензинки» будет и у гибридного Range Rover Sport PHEV. Но этот же турбомотор на 300 сил можно купить и на обычном, не гибридном Range Rover Sport. !
У Volkswagen Group целая россыпь больших моделей с маленькими моторами. Далеко ходить не надо: достаточно вспомнить новые кроссоверы Q7 и . Оба здоровяка длиннее 5 метров, и оба в базовых версиях оснащены бензиновой 2-литровой наддувной «четверкой»! У первого она выдает 252 л.с., у второго — 220, и обоих можно купить в России. Аналогичный мотор — у /A7, тоже вымахавших под пять метров.
Впрочем, 2 литра — это еще много, есть у «ВАГа» моторы и меньше, об объеме которых даже и соседям рассказать неловко. Например, под капотом базового «купейного» Volkswagen Arteon длиной 4,86 м — бензиновый 150-сильный турбодвигатель мотор объемом 1,5 л от Golf. Но и это не предел. Как вам базовый 4-цилиндровый бензиновый турбомоторчик на 1,4 л (125 или 150 л.с.) в 7-местном кроссовере ? А обновленный Superb еще длиннее «Кодиака», но базовый мотор — те же 1,4 л. Зато дешевле…!
Шильдик с объемом двигателя в 1,2 л уместно смотрелся бы на какой-нибудь городской малолитражке вроде . Но если такой же значок висит на корме или боках совсем немаленького кроссовера, то выглядит это уже забавно.
Peugeot 5008
В превратившемся в кроссовер Peugeot 5008 второго поколения (от 2017 года) не только 4,64 м длины, но еще и семь мест. А под капотом — всего три цилиндра объемом лишь 1,2 л. Скромно для такой машины, но турбонаддув и высокое давление впрыска творят чудеса: французы выжали из мотора 130 л.с. и 230 Нм крутящего момента, чего хватает для разгона до 100 км/час за 10,9 сек. 5008 продается и в России, но к нам мотор 1,2 л не привезли. !
Ford
Тестируя в 2014 году новый европейский пятого поколения, мы все думали, что для машины длиной более 4,8 м бензиновый 160-сильный турбомоторчик объемом 1,5 л — это как-то… Вот только базовый мотор для этой модели был еще меньше, и по этому показателю «Мондео» пока еще никто не переплюнул!
Ford Mondeo
Речь про 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель семейства EсoBoost с прямым впрыском, чугунным блоком — и рабочим объемом всего один литр! Созданный в фордовском техническом центре в Великобритании, этот агрегат шесть раз подряд брал титул «Международный двигатель года». На Mondeo он выдавал 125 л.с., но была и еще более мощная версия на 140 л.с. и 210 Нм для моделей Focus и Fiesta.
Видео дня. ГИБДД и военная автоинспекция объединят базы данных
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео