Ещё
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Назван самый популярный кроссовер в Москве
Бортжурнал
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Что будет, если купить BMW X5 за 170 тысяч рублей
Бортжурнал
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Суд отменил штраф за превышение средней скорости
Автоновости
Три ошибки при использовании автомобильного кондиционера
Три ошибки при использовании автомобильного кондиционера
Бортжурнал

Большие машины с «пакетом сока» пока под капотом 

Большие машины с «пакетом сока» пока под капотом
Фото: Автовести
На автомобильных инженеров давят со всех сторон: экологи, маркетологи, покупатели, законодатели. Дай покупателям «красивый» хотя бы на бумаге расход топлива (спасем нефть!), дай чистый выхлоп, от которого будет невысокий эконалог и легкость бытия, дай небольшой расход топлива в среднем по модельному ряду, чтобы платить меньше корпоративных штрафов… Вот отсюда и «растут ноги» того самого даунсайзинга, то есть повального уменьшения рабочего объема двигателя.
Малый объем компенсируют турбонаддувом и высокой форсировкой, и небольшой мотор вроде и крутится бодрее за счет легких деталей, и стоит дешевле. Но сколько он проходит на большой и тяжелой машине, и насколько он надежен, когда из него выжаты все соки — вопрос хороший. Впрочем, пока этому процессу конца не видно: индустрия продолжает плодить здоровяков с сердцем колибри…!
Полноразмерные американские пикапы мы традиционно воспринимаем неотделимо от многолитровых моторов V8, и даже базовые V6 на них уже смотрятся блекло. Но борьба за экологию и экономию топлива добралась и сюда. Так, на новом поколении пикапов от 2018 года базовым мотором стал… бензиновый 4-цилиндровый (!) мотор объемом 2,7 литра!
Chevrolet Silverado LT Turbo Double Cab С помощью турбонаддува из него выжали 310 сил и 472 Нм, но сколько такой высокофорсированный мотор «проживет»? Тем более, что ставить его будут, в том числе, на полноприводные 4-дверные громадины длиной под 5,9 м и весом за 2,5 тонны. А ведь американцы еще и тяжеленные прицепы любят таскать! После этого уже как-то не удивляет, что  ставит 2-литровые турбомоторы на флагманский седан CT6 и огромный кроссовер или прикручивает двигатель 1,5 л на почти 5-метровый седан …!
Когда-то у внедорожника не было в гамме мотора объемом меньше 4 литров, а самый большой V8 был 5-литровым. С приходом пятого поколения в 2010 году и началом борьбы за снижение веса и экономию топлива все перевернулось с ног на голову. Рама, раздаточная коробка с пониженной, моторы V8 — все осталось в прошлом.
Ford Explorer нового поколения
По длине прибыло (Explorer ушел за 5 метров), а вот под капотом резко убыло. Вместо базового 4-литрового V6 туда в моноприводную версию вкатили 2-литровую «турбочетверку» EcoBoost на 240 «лошадей»! Впрочем, для полного привода расщедрились на базовый турбомотор побольше — объемом аж 2,25 л на 280 «коней». Он же потом перекочевал на новый Explorer и на среднеразмерный пикап для рынка США. !
Range
Пафосный Range Rover попал и под нож не только даунсайзинга, и под пресс гибридизации. Увидев бесшумно крадущийся «Рейндж», присмотритесь, нет ли на нем шильдика Р400е. Есть? Перед вами вам — подзаряжаемый PHEV-гибрид. У него 2-литровый бензиновый турбодвигатель Si4 и электромотор, которые в сумме выдают 404 л.с. и 640 Нм. Весит гибридный «Рейндж» минимум 2,6 т, но до 100 км/час едет всего за 6,8 сек с коротким 5-метровым кузовом и за 6,9 сек в удлиненной до 5,2 м версии.
Range Rover Autobiography P400e
Такая же силовая установка на основе 2-литровой «бензинки» будет и у гибридного Range Rover Sport PHEV. Но этот же турбомотор на 300 сил можно купить и на обычном, не гибридном Range Rover Sport. !
У Volkswagen Group целая россыпь больших моделей с маленькими моторами. Далеко ходить не надо: достаточно вспомнить новые кроссоверы Q7 и . Оба здоровяка длиннее 5 метров, и оба в базовых версиях оснащены бензиновой 2-литровой наддувной «четверкой»! У первого она выдает 252 л.с., у второго — 220, и обоих можно купить в России. Аналогичный мотор — у /A7, тоже вымахавших под пять метров.
Впрочем, 2 литра — это еще много, есть у «ВАГа» моторы и меньше, об объеме которых даже и соседям рассказать неловко. Например, под капотом базового «купейного» Volkswagen Arteon длиной 4,86 м — бензиновый 150-сильный турбодвигатель мотор объемом 1,5 л от Golf. Но и это не предел. Как вам базовый 4-цилиндровый бензиновый турбомоторчик на 1,4 л (125 или 150 л.с.) в 7-местном кроссовере ? А обновленный Superb еще длиннее «Кодиака», но базовый мотор — те же 1,4 л. Зато дешевле…!
Шильдик с объемом двигателя в 1,2 л уместно смотрелся бы на какой-нибудь городской малолитражке вроде . Но если такой же значок висит на корме или боках совсем немаленького кроссовера, то выглядит это уже забавно.
Peugeot 5008
В превратившемся в кроссовер Peugeot 5008 второго поколения (от 2017 года) не только 4,64 м длины, но еще и семь мест. А под капотом — всего три цилиндра объемом лишь 1,2 л. Скромно для такой машины, но турбонаддув и высокое давление впрыска творят чудеса: французы выжали из мотора 130 л.с. и 230 Нм крутящего момента, чего хватает для разгона до 100 км/час за 10,9 сек. 5008 продается и в России, но к нам мотор 1,2 л не привезли. !
Ford
Тестируя в 2014 году новый европейский пятого поколения, мы все думали, что для машины длиной более 4,8 м бензиновый 160-сильный турбомоторчик объемом 1,5 л — это как-то… Вот только базовый мотор для этой модели был еще меньше, и по этому показателю «Мондео» пока еще никто не переплюнул!
Ford Mondeo
Речь про 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель семейства EсoBoost с прямым впрыском, чугунным блоком — и рабочим объемом всего один литр! Созданный в фордовском техническом центре в Великобритании, этот агрегат шесть раз подряд брал титул «Международный двигатель года». На Mondeo он выдавал 125 л.с., но была и еще более мощная версия на 140 л.с. и 210 Нм для моделей Focus и Fiesta.
Видео дня. Когда беспилотные авто станут привычным явлением
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео