На одну из моделей автомобилей компании АвтоВАЗ была предусмотрена установка цифровой приборной панели в начале 1980-х годов. В 1980, представителям компании АвтоВАЗ удалось договориться с отечественным государственным предприятием «Приборавто» и с заводом электрических приборов «Измеритель» о начале выпуска специальной цифровой панели для машин. Ажиотаж вокруг современной панели был вызван тем, что за границей она уже давно устанавливалась в автомобили класса-люкс. После проведения всех необходимых тестов, к 1984 году была поставлена первая партия электронных устройств КЭП 43.501 специально для модели ВАЗ-21093-03 «Спутник». По планам компании, к 1986 году должно было быть налажено серийное производство автомобиля «Спутник» с цифровой панелью. На данную машину были возложены большие надежды, ведь было крайне необходимо составить конкуренцию зарубежным компаниям. Планировалось выпускать до 2 тыс. автомобилей в год. По некоторым обстоятельствам серийное производство так и не было налажено, а проект заморозили. Главной причиной являлась халатность сотрудников завода «Измеритель» который поставлял бракованную продукцию, что постоянно тормозило технологический процесс сборки автомобилей. Продолжать пытаться исправлять брак и выпускать ненадёжную продукцию, означало потерять репутацию, что было крайне не рентабельно.