Войти в почту

Тестовые испытания KIA Sportage и Nissan Qashqai: дружественное соперничество

Первый раз презентация автомобиля Nissan Qashqai состоялась на автомобильной выставке в Москве, где он представлял класс компактных SUV. Более простая модель Sportage на тот момент уже тоже продавалась, но это не помешало Nissan практически сразу оторваться от своего соперника. Спустя некоторое время, оба уже несколько обновленных автомобиля встретились на серии тестовых испытаний, где им предложено было пройти несколько специальных упражнений. Кто же показал себя с лучшей стороны? Тестовые комплектации. Для проведения испытания KIA Sportage был выбран в более простой комплектации, а Nissan Qashqai - в максимальной. Стоимость их составила 1 млн. 600 тысяч и 1 млн. 800 тысяч рублей соответственно. Но для Sportage имеется и более серьезная комплектация, что автоматически поднимет его стоимость до 2 млн. рублей. Как преуспеть в поиске золотой середины и выбрать необходимый автомобиль, будет видно по результатам тестирования. Бывший поначалу на лидирующих позициях рынка Nissan, к этому испытанию подошел в роли отстающего. В качестве силовой установки для него был выбран атмосферный двигатель объемом 2 литра и мощностью 144 л.с., вариатором типа CVT и приводом на все колеса. KIA использует 2-литровый мотор мощностью в 150 л.с., совместно с классической версией 6-ступенчатого автомата и приводом на все колеса. Проведение испытаний осуществлялось на асфальтовом покрытии, кольцевой трассе для кросса и карьере для добычи песка. Старт со светофора. Если обратить внимание на установленные заводом-изготовителем параметры, то здесь победу должен был одержать Nissan. Японский производитель обещал время разгона 10,5 секунд, в то время как KIA медленнее на целую секунду. Но в процессе проведения исследования, противники продемонстрировали примерно одинаковое время. Причиной эксперты называют наличие у Nissan вариатора, который не позволяет машине быстро набрать необходимую мощность. KIA успевает переключиться на вторую передачу до того, как Nissan ее достигнет. По этому параметру победителя выявить не удалось. Набор скорости с хода. Важность наличия способности быстрого ускорения на ходу для кроссоверов имеет большую важность, чем старт со светофора. Ускорение проводилось с начальной скорости в 70 и до 130 км/ч, что является предельно доступной скоростью при движении по автомагистрали. Испытатели надеялись на преимущество Qashqai в виде вариатора, дающего возможность лучшей реализации мощности мотора. Несмотря на это, и более легкий вес, японский автомобиль это заезд проиграл. 2:1 в пользу корейского автомобиля. Проезд над шиной 200мм. Qashqai российской сборки имеет клиренс в 200 мм, Sportage - 182 мм. Тем не менее, выяснилось, что корейские производители несколько поскромничали, так как это испытание обе машины прошли успешно, слегка коснувшись покрышки, но не сместив ее. По этому параметру лучшего также нет - 3:2. Круговая езда. Это упражнение дает возможность испытания подвески, полного привода, работы системы рулевого управления и совместную работу полноприводной системы с силовой установкой. Nissan показал бы еще лучший результат, но снова вмешался вариатор. Sportage удалось достойно противостоять Nissan только по причине наличия более мощного двигателя с классической КПП. 4:3. Визуальные параметры. По результатам визуального осмотра внешней и внутренней части машин, а также отделения для багажа, еще четыре балла удалось набрать KIA Sportage, Nissan же только 2. Итог. После прохождения всех испытаний, лучшим в данной паре был признан KIA Sportage, победивший соперника с общим счетом 8:5.

Тестовые испытания KIA Sportage и Nissan Qashqai: дружественное соперничество
© Car.ru