Войти в почту

В настоящее время на территории России действует 427 газозаправочных объектов

По его словам, ежегодный рост реализации природного газа в качестве моторного топлива составляет у группы «Газпром» - от 8 до 12% в год. Загрузка газозаправочных объектов за последние 5 лет выросла с 25% до 28%. Для сравнения, средний рост реализации в этом году - 31%. В целом работа по строительству газозаправочной инфраструктуры ведется в 17 приоритетных регионах. Наиболее активна работа в Ростовской и Белгородской областях. В этих субъектах реализуется проект ускоренного развития рынка газомоторного топлива. «После того как мы создадим сеть в 17 регионах, мы будем соединять ее транспортными коридорами для формирования общероссийской сети газозаправочной инфраструктуры. Для реализации КПГ и СПГ в качестве моторного топлива строятся автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС)», сообщил О.Мелехин. В рамках сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями - ПАО «Камаз», группа «ГАЗ», «Урал», «Автоваз», «УАЗ» «Волгобас» - с 2008 года проводится пробег техники на природном газе. Его итоги позволяют оценить экономический эффективность от использования природного газа на транспорте, протестировать заводскую газомоторную технику перед ее серийным производством. В текущем году автопробег прошел по территории Европы и России. Общая протяженность маршрута составила более 8 тысяч км. В целом в нем приняли участие более 20 грузовых, легковых и пассажирских транспортных средств, использующих в качестве топлива либо компримированный природный газ (КПГ), либо сжиженный природный газ (СПГ). Так, легковой автомобиль Lada Largus. Автомобиль проехал 2,7 км и затраты на природный газ при этом составили 2760 рублей. Такое же расстояние на бензине обошлось в 9680 рублей. Таким образом, удалось сэкономить почти 7 тысяч рублей, изменив вид топлива автомобиля. Еще один пример – автомобиль ГАЗон NEXT. Дизельное топливо обошлось в 21372 рубля, а не в 2760 рублей на газе. Экономия составляет более 12 тысяч рублей. Что касается автобусов и перевода пассажирского транспорта на газ, использование природного газа на автобус «Волгобас» дало экономический эффект в 37 тысяч 323 рубля. Это в три раза дешевле, чем от использования дизельного топлива. Грузовые авто в пробеге были представлены «Камаз 5490 Neo». Затраты на заправку СПГ составили на весь пробег 16,5 тыс. рублей, экономический эффект – почти 24 тыс. рублей. Экономия – почти в 2,5 раза.

В настоящее время на территории России действует 427 газозаправочных объектов
© РЖД-Партнер