Motor.ru 10 октября 2019

Стартап переведет британские классические машины на электротягу

Фото: Motor.ru
Стартап Lunaz, основанный бывшим техническим директором F1 Джоном Хилтоном, займется переводом британской классики на электротягу. Фирма будет продавать отреставрированные экземпляры некогда популярных автомобилей с модульной силовой установкой и современными электронными системами безопасности.
Сейчас у Lunaz два активных проекта: Phantom V 1961 года и  XK120 1953-го. Оба автомобиля, перед тем как превратиться в электрокары, будут кропотливо восстановлены: стартап обещает использовать только оригинальные или новые детали и не искать замену им на вторичном рынке запчастей. В качестве силовой установки используют один или несколько электромоторов и тяговые батареи разной емкости, собранные из отдельных литий-ионных модулей.
Мощность электропривода Lunaz варьируется от 137 до 598 лошадиных сил. Батарей, как правило, будет две: одну установят под капотом, на месте двигателя, вторую — сзади, на месте топливного бака. Благодаря фирменному блоку управления у классических автомобилей появится антипробуксовочная система, круиз-контроль и система рекуперации, а оригинальные приборы станут отображать статус зарядки и другие необходимые данные. Впрочем, для тех, кто захочет вновь услышать звук ДВС, авторы обещают сохранить возможность обратной конверсии.
Jaguar XK120 от Lunaz получит два электромотора суммарной мощностью 380 лошадиных сил и 700 Нм момента, батарею на 80 киловатт-часов, новое рулевое управление, тормоза, подвеску, медиасистему с сенсорным дисплеем и LED-фары. У «Фантома» будет аккумулятор емкостью 120 киловатт-часов и, вероятно, более мощные электромоторы.
Электрификацией классических моделей занялись даже автопроизводители. В 2017 году отделение Jaguar Classic построило электрический вариант родстера E-Type. Модель E-Type Zero получила электромотор мощностью 299 лошадиных сил и литий-ионную батарею емкостью 40 киловатт-часов. Разгон с нуля до 100 километров в час у такой машины занимает 5,5 секунды. Запас хода — 270 километров.
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы , Jaguar , Rolls-Royce , Renault , Rolls-Royce Phantom
Читайте также
Почему стоит держать в машине жвачку и ручку
Действительно ли нужно менять масло каждые 15 тысяч км пробега
7
Последние новости
Новый Mercedes-Maybach GLS: первые фотографии без камуфляжа
Видео: УАЗ превратили в бетонный «броневик» массой 9 тонн
BMW продолжит увеличивать решётку радиатора в новых моделях