Войти в почту

Автомобили из СССР, уходившие на экспорт

Хотя в Советском союзе было тяжело купить новый автомобиль, многие модели уходили на экспорт в другие страны, не только в те, которые входили в соцблок, но и капиталистические. Они успели завоевать популярность среди автомобилистов Европы и других стран мира, о чем стоит рассказать подробнее. ГАЗ-М20 «Победа». Автомобиль российских разработчиков стал настолько популярным, что его регулярные поставки были налажены в страны скандинавской группы, Великобританию и Европу, Бельгию и США. Позже серийную сборку транспортных средств наладили в Польше, откуда было проще отправлять машины за границу. Однако седан переименовали в автомобиль "Варшава" и выпускали сразу в нескольких кузовах: Универсал Пикап Седан Конкурентоспособность российский автомобиль потерял в конце 1950-х годов, модернизировать его специалисты не стали, так как автомобильная промышленность развивалась слишком стремительно и на рынок постоянно выходили новые модели. ГАЗ-21 «Волга». Еще один российский автомобиль, который пытался покорить Европу. Примечательно, что на родине транспортное средство продавалось в обычной комплектации, а вот за границу отправляли улучшенную его версию. В итоге поставки удалось наладить в более, чем 40 стран мира, среди них: Австрия Нидерланды Швеция Англия Ежегодно на экспорт отправляли более 3 тысяч экземпляров "Волги", а европейские автомобилисты считали преимуществом владение выдающимся транспортным средством из России. ЗАЗ-965. С первого взгляда неприметный ЗАЗ-965 также собирался на экспорт, однако продавали его под несколькими названиями, в зависимости от страны, где он продавался - Jalta, Eliette и ZAZ. Для Европы и мировых продаж автомобиль значительно модернизировали, уже в стандартной комплектации были доступны: Боковое зеркало заднего вида Пепельница Пластиковый бачок омывателя Приемник Улучшенная шумоизоляция Ежегодные поставки "Запорожцев" в другие страны достигали более 4,5 тысяч экземпляров. «Москвич»-408. Российский «Москвич»-408 в Европе пользовался достаточно большим спросом, однако продавался он под другими названиями - Carat, Elite, Scaldia. Реализовывалась машина не только в странах соцблока, но и в Германии, Бельгии, Франции, Голландии. Туда также отправляли модернизированную сборку транспортного средства, от стандартной она отличалась более мощным силовым агрегатом и улучшенным оснащением. Позже российские поставщики пытались наладить и поставки следующих двух поколений авто, оснастив их двигателями от Renault, хромированными противотуманными фарами и мощностью 44 л.с. УАЗ-469. Сначала УАЗ-469 поставляли только в страны-партнеры, однако после он получил большое распространение в европейских и других странах. Наибольшим спросом модель пользовалась в Италии, а поставки транспортного средства осуществлялись даже после того, как Советский союз распался - до 1999 года. В Италии было продано более 6,5 тысяч авто. «Нива» и «Самара». В Конце 1970-х годов в Европе увеличился спрос на отечественный внедорожник "Нива", а позже туда же стали поставлять "Самару" и "Таврию". Продавали модель в более 100 странах, а в некоторых позже производитель наладил серийную сборку. "Самара" и "Таврия" также показали неплохие продажи, хотя это оказалось для самих производителей неожиданностью. Модели расходились не только в Европе, но и на Западе. Итог. Хотя в Советском союзе людям было сложно купить новый автомобиль, водители других стран получили возможность оценить транспортные средства российской сборки. На экспорт отправляли не стандартные, а улучшенные версии популярных машин, а потому со временем в других странах даже наладили серийную сборку. Все экспортные автомобили отличались улучшенными дорожными характеристиками и оснащением, в некоторых уже в то время можно было встретить противотуманные хромированные фары и приемник.

Автомобили из СССР, уходившие на экспорт
© Car.ru