Войти в почту

Что почем? "Заряженные" версии автомобилей, продаваемые в России

В обзор мы взяли максимально "заряженные" заводские версии автомобили, объем доработок которых на фоне "исходника" бывает таков, что это, по сути, уже другая машина. Ведь при постройке такогой аппарата усиливается кузов, меняется его обвес для улучшения аэродинамики и охлаждения форсированного мотора, дорабатываются трансмиссии, подвески, рулевое, тормоза, меняются колеса и шины, перенастраивается ездовая электроника... 1 Audi У Audi самые "заряженные" автомобили носят приставку RS. Но в России на сайте производителя к продаже пока заявлены лишь две модели. Универсал RS 4 Avant унесет до 100 км/час за 4,1 сек за счет полного привода и битурбового V6 объемом 2,9 л и отдачей в 450 л.с. и 600 Нм. Максимальная – до 280 км/час с опциональным пакетом RS Dynamic. Такой универсал стоит от 5 440 000 рублей, но совсем недавно обновленный вариант, который появится у нас примерно через год, наверняка будет еще дороже. Ценник на купе – от 5 885 000 рублей. Купе RS 5 Coupe несет в себе тот же 450-сильный мотор, но оно легче и до 100 км/час "добегает" уже за 3,9 сек, и тоже может набирать 280 км/час. Разгоняться помогает постоянный полный привод quattro с центральным дифференциалом, а тормозить – опциональные карбон-керамические тормоза. А в будущем в российскую линейку "эресок" вольются еще три модели. Это новые "мягкогибридные" 600-сильные универсалы RS 6 Avant и лифтбеки RS 7 Sportback, а также "горячий" RS Q3 и новейшее кросс-купе RS Q3 Sportback – оба с мотором на 400 л.с. 2 BMW У BMW в России россыпь моделей М-семейства начинается с компактного купе M2 в самой злющей версии Competition, которая означает рядную битурбовую "шестерку" (3 л, 410 сил, 550 Нм) от прошлых M3/M4, 4,4 сек до "сотни" с 6-МКПП или 4,2 сек с 7-ступенчатым "роботом" M DCT. У Competition, в отличие от обычной 370-сильной М2 (в России не продается) отличается своими настройками подвески и другим обвесом. Цена – от 4 770 000 рублей. В более крупном BMW M4 Competition (от 5 760 000 рублей) с 3 литров сняты уже 450 лошадиных сил, набор 100 км/час с МКПП – за 4,2 сек, с "роботом" хватит 4,0 сек. BMW M5 Competition Новая M5 Competition ценой от 8 080 000 рублей – это уже полный привод с активным задним "диффом", наддувный V8 объемом 4,4 л, 625 л.с. и 750 Нм. И никакой "механики", только 8-ступенчатый автомат, с которым на 0-100 надо всего 3,3 сек, а максимальная скорость с пакетом M Driver's достигает 305 км/час. Кроме "пятерки", шильдик М после смены поколения теперь красуется и на флагманской "семерке"! Большой полноприводный седан M760Li xDrive (от 11 160 000 рублей) оснащен наддувным V12 объемом 6,6 л. И хотя весит такая длиннобазная машина почти 2,3 тонны, 609 "сил" и 850 Нм позволяют набрать 100 км/час за очень резвые для такой тушки 3,8 сек! Купе BMW M8 стоит от 10,79 млн рублей, кабриолет – от 11,75 млн, исполнение Competition прибавит к цене еще минимум 1,5 млн. Возрожденная "восьмерка", которая родственна М5, уже тоже обзавелась М-версией, причем сразу несколькими. Это купе М8 и М8 Competition, и два аналогичных кабриолета. У всех мотор V8 4,4 на 600 л.с. и 750 Нм в базе и 625 л.с. при том же моменте в Competition. Базовое купе M8 делает 0-100 км/час за 3,3 сек (максималка – до 305 км/час), кабриолет за 3,4 сек, M8 Competition справляется за 3,2 с, M8 Competition Convertible - за 3,3 с. Ну а в 2020 году в Россию приедет новый 5-дверный M8 Gran Coupe с тем же V8 на 600 (3,3 сек до 100) или 625 л.с. (3,2 сек до 100) мотором V8. Российские цены уже назвали: от 10 220 000 рублей за M8 Gran Coupe и от 12 050 000 рублей за Competition. BMW X3 M стоит от 6 690 000 рублей, X4 M от 6 820 000, пакет Competition - еще примерно 1 млн рублей. В сентябре в России стартовали продажи и новых "горячих" кроссоверов X3 M/X4 M. У обоих – рядная битурбовая бензиновая "шестерка" на 480 (Special Edition) или 510 л.с. и 600 Нм в топовой версии Competition. С первым мотором кроссоверы едут 0-100 за 4,2 сек и набирают до 280 км/час, со вторым – 4,1 сек и до 285 км/час за доплату. BMW X5 M и X6 M А вот новые поколения "заряженных" X5 M и X6 M россиянам придется ждать до мая 2020 года. Мотор V8 в 4,4 л развивает 600 л.с. в обычном варианте (3,9 сек до 100) и 625 лошадиных сил будет в версиях Competition, едущих до 100 км/час на 0,1 сек быстрее. Цены на Х5 М – от 8 990 000 рублей, на "купейный" Х6 М – от 9 390 000 рублей, а доплата за пакет Competition - всего 200 000 рублей. 3 Hyundai Весной этого года Hyundai все же вывела на российский рынок "горячую" версию хэтчбека i30 с приставкой N. Презентуя в России свой суббренд, корейцы, по сути, пытаются возрождать почти вымерший сегмент хот-хэтчей на нашем рынке, где раньше продавались Volkswagen Golf GTI и R, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Renault Megane RS. В России у Hyundai i30 N двухлитровый турбомотор T-GDI отдачей 249 или 275 сил, момент в обоих вариантах одинаково – 353 Нм. Базовая цена Hyundai i30 N – 2 200 000 рублей за версию Sport, а за Ultimate придется заплатить 2 350 000 рублей. При этом топовый хэтчбек отличается более мощными тормозами, адаптивной выхлопной системой и некоторыми другими нюансами. Выбора коробок нет: только 6-ступенчатой "механика". Первый едет до "сотни" за 6,4 сек, второй – за 6,1 сек, максимальная скорость у обоих – 250 км/час. Из других отличий от "гражданского" i30 - адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, электронная блокировка дифференциала, полностью отключаемая система стабилизации и селектор выбора пяти режимов движения. Кроме того, предусмотрена и возможность регулировки встроенной системы перегазовки при переключениях. 4 Jaguar У Jaguar в России есть две модели, носящие красноречивый шильдик SVR, которые означают "горячую" версию от отделения Special Vehicle Racing. Первый в истории кроссовер марки – F-Pace – в таком исполнении несет под капотом компрессорный бензиновый 5-литровый V8 на 550 л.с. и 680 Нм с 8-ступенчатой АКПП. Полный привод позволяет 2-тонному кроссоверу набирать первую "сотню" за 4,3 сек и разгоняться до 283 км/час. Машина получила усиленные тормоза, более жесткую подвеску и разновеликие шины. Только с дороги на этом автомобиле ценой от 6,5 млн лучше не съезжать: клиренс-то – всего 161 мм. Jaguar F-Type SVR - это минимум 10,6 млн за купе и от 11,3 млн рублей за кабриолет. Этот же V8 стоит и на спорткаре Jaguar F-Type SVR. Только весит оно уже 1,7 т, а сам мотор форсирован до 575 л.с. и 700 Нм. И до 100 км/час такой полноприводный Jaguar "прыгает" уже за 3,7 сек и разгоняется до 322 км/час. Если же стоит выдвигающийся задний спойлер, максимальная скорость снижается до 300 км/ч. Впрочем, поездив на F-Type несколько лет назад, мы считаем, что такой мотор для такого купе избыточен – более легкий V6 подходит этой модели куда лучше. 5 Jeep В какой-то момент в Jeep решили, что их "заряженный" Grand Cherokee SRT с атмосферным V8 объемом аж 6,4 л – это не запредельно круто. Поэтому взяли да и вкатили под капот "Гранда" компрессорный V8 в 6,2 л от купе Dodge Challenger Hellcat. В результате год назад появился Grand Cherokee Trackhawk – самый мощный серийный Jeep в истории марки и мощнейший серийный SUV в мире. В Европе и России этот мотор развивает 710 л.с. и 868 Нм. Jeep Grand Cherokee Trackhawk стоит в России от 9 700 000 рублей. Атмосферный SRT - от 5 725 000 рублей. И хотя весит машина 2,4 т, свирепая тяга швыряет его до 100 км/час всего за 3,7 сек, (лишь на 0,1 с медленнее, чем более легкий Lamborghini Urus, который мы ранее тестировали) и разгоняет до 290 км/час. Естественно, чтобы остановить один из самых быстрых SUV планеты, на Trackhawk стоят усиленные тормоза Brembo, серьезно переделана подвеска и перенастроен полный привод. Правда, пониженной в раздатке нет, но такому чудищу она и без надобности. Как Trackhawk едет и как он устроен – подробно рассказано в нашем тест-драйве. 6 Lada "Заряженные" модели – не новость для "АвтоВАЗа": Lada Kalina Sport, потом Granta Sport… Но самой мощной серийной "горячей" моделью стала новая Vesta Sport в виде седана, представленная в 2018 году. Из внешних отличий – другие бамперы, расширенные колесные арки, оригинальные 17-дюймовые колесные диски на пяти шпильках, спойлер и хромированные оконечники выхлопной системы. Интересно, что новый "обвес" - не только дань общей эстетике, он еще и эффективно снижает подъемную силу. По официальным данным, на передней оси она снизилась с 33 до 7,8 кг, на задней – с 22,2 до 11,6 кг. АвтоВАЗ заявляет, что Lada Vesta Sport набирает 100 км/час за 9,6 сек и разгоняется до 193 км/час. Цена за две комплектации – 1 022 000 и 1 058 000 рублей. И это самый дешевый "горячий" автомобиль и в нашем обзоре, и на российском рынке. Под капотом – форсированный со 122 до 145 л.с. мотор 1,8 л, у которого новые распредвалы с увеличенным подъемом кулачков, повышено давление в топливной системе,изменены настройки "мозгов", установлен другой выхлоп. Коробка – 5-ступенчатая МКПП альянса Renault/Nissan с "короткой" главной передачей (4,2), приводы колес усилены. В подвеске – другие амортизаторы и пружины, усиленные поворотные кулаки, клиренс уменьшили до 147 мм. Система ESC откалибрована заново: срабатывает она теперь позже и может быть полностью отключена. Наконец, "Весте" достались еще и усиленные тормоза. 7 Mercedes-Benz У Mercedes-Benz в России сейчас больше десятка "горячих" моделей от ателье AMG. Самый дешевый – 2-литровый 306-сильный хэтчбек A 35 4Matic с "роботом" и полным приводом, который едет до 100 км/час за 4,7 сек и стоит от 3,5 млн рублей. (А в 2020 году в Россию приедет еще более лютый A 45 с рекордным мотором. Следующий по цене (от 4,1 млн) идет полноприводный 390-сильный седан C 43 4Matic V6 3,0, едущий до "сотни" за те же 4,7 сек. Но его собрат Mercedes-AMG C 63 S (верхнее фото) ценой от 6,2 млн рублей еще быстрее, несмотря на задний привод: 4-литровый V8 на 510 сил и 700 Нм с 9-ступенчатой АКПП довозят машину до 100 км/час за 4 сек и позволяют набрать 290 км/час. У полноприводного Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ Но есть дрифт-режим, в котором безумная "ешка" становится заднеприводной – и прощай, покрышки. "Мягкогибридный" E 53 4Matic+ (от 5,8 млн) со своим V6 на 435 л.с. (4,5 сек до 100) меркнет на фоне старшего E 63 S 4Matic+ (от 6,2 млн рублей), в чей V8 запряжены уже 612 "коней" и 850 Нм. Максимальная скорость – 300 км/час, а без полного привода не было бы 3,4 сек до 100 км/час. Этот же 612-сильный мотор (только момент уже не 850, а 900 Нм) стоит и на длиннобазном S 63 4Matic+ ценой от 10,6 млн рублей. В разгоне до 100 км/час (3,5 сек) он чуть медленнее E 63, зато сразу на 0,3 сек быстрее "М-семерки" BMW. Вышеописанные 6- и 8-цилиндровые моторы также будут и на полноприводных купе и кабриолетах С 43/С 63, Е 53 и S 63. Mercedes-AMG G 63 сохранил постоянный полный привод, три блокируемых дифференциала и "понижайку" в раздатке. Клиренс, глубина проходимого брода и углы геометрической проходимости - увеличены. В отряде кроссоверов и внедорожников пока только три AMG-бойца. Кроссовер GLC 63 S 4Matic в обычном или купейном "кузове" - это наддувный V8 на 510 л.с. и 700 Нм, 9-ступенчатый автомат и 3,8 сек до сотни. Первый стоит от 7 770 000 рублей, второй – от 7 790 000 рублей. В 2020 году ждем обновленный GLE, ну а сейчас "царь" внедорожной "AMG-горы" - новый Mercedes-AMG G 63 ценой от 13,1 млн рублей. Со сменой поколения внедорожник обновился тотально: новый кузов, другая рама, отказ от переднего неразрезного моста в пользу независимой схемы… На обычном G 500 4-литровый битурбовый V8 выдает 422 л.с., но на G 63 там уже 585 "коней" и 850 Нм. Несмотря на форму кирпича и вес в 2,5 тонны, он "выстреливает" до 100 км/час всего за 4,5 сек и набирает 220 км/час! И даже на треке на нем уже не так страшно, в чем уже убедились в ходе теста. 8 Range Rover Еще один британский оплот компрессорных движков после Jaguar – это Land Rover. Моделей с такими моторами у компании несколько, но нас интересует самая ядреная – это Range Rover Sport SVR, который в 2017 году перенес плановое обновление. В России Range Rover Sport SVR стоит от 9,3 млн рублей. После рестайлинга его компрессорный V8 объемом 5 л форсировали с 550 до 575 л.с. и 700 Нм. И в компании его называют самым быстрым продуктом Land Rover в истории: несмотря на снаряженную массу в 2,3 т, этот "утюг" разгонятеся до 100 км/час за 4,5 сек, а максимальная скорость достигает 280 км/час. Причем тяжелый вседорожник оказался таким резвым, что во время установления одного из рекордов скорости обогнал Ferrari 458 Italia! 9 Mini В нашей подборке 3-дверный малыш Mini JCW - самый настоящий "горячий" хэтчбек. И хотя "британец" заметно компактнее того же пятидверного Hyundai i30 N, своей "картинговой" управляемостью он способен изрядно порадовать. Острые настройки шасси дополнены неплохой динамикой: 6,1 сек в разгоне до 100 и "максималка" в 246 км/ч – все это обеспечивает 2-двухлитровая "турбочетверка" (231 л.с. и 320 Нм) в связке с передним приводом и 6-ступенчатым автоматом. Цена – от 2 034 600 рублей без опций. Mini JCW Clubman Эти же мотор (но с моментом уже не 320, а 350 Нм) и 6-АКПП будут у 5-дверного семейного универсала Mini JCW All4 Clubman с полным приводом, который набирает 100 км/час за 6,3 сек и стоит от 2 494 000 рублей. Не забудем и 231-сильный "заряженный" полноприводный кроссовер JCW All4 Countryman, за который попросят совсем уже не мини-цену – от 2 675 000 рублей! Кстати, в мае 2019 года Mini показал еще более мощные JCW-версии Clubman и кроссовера Countryman. 10 Subaru Самый "олдскульный" аппарат в нашей подборке – это "рыкса", Subaru WRX/WRX STI, которая в 2017 году вернулась на наши рынок после обновления. WRX предлагается с прежней оппозитной "четверкой" 2,0 л мощностью 268 л.с. (350 Нм) в 6-ступенчатой МКПП и фирменным клиноцепным вариатором. С "механикой" идет полный привод с симметричным межосевым самоблокирующимся дифференциалом с вязкостной муфтой, у седана с вариатором – упрощенный вариант с полного привода с активным распределением крутящего момента (муфта сзади). Машина с МКПП едет до 100 км/час за 6 сек, с CVT – за 6,3 с. а у версии с бесступенчатой коробкой - 6,3 с. Без учета скидок по trade-in WRX с механической коробкой стоит 2 699 000 рублей, с вариатором – 2 890 000 рублей. В 2020 году ожидается выход нового поколения Subaru WRX/WRX STI. Оно, как ожидается, сохранит механическую КПП. Но станет гибридным: нынешний 2,5-литровый турбооппозитник японцы "похоронят", заменив его более 2-литровым двигателем. А "полноприводность" будет обеспечивать электромотор на задней оси автомобиля. В целом после переезда на новую модульную архитектуру Subaru Global Platform автомобиль станет легче и безопаснее предшественника. Но это уже явно будет не тот WRX… Самая "злая" версия WRX STI (на фото - синий автомобиль слева) – это уже другой обвес кузова со спойлером, наддувный оппозит объемом 2,5 л и отдачей 300 сил и 407 Нм. Кормить такого надо минимум 98-м бензином (в 2-литровый можно и 95-й), коробка – только 6-ступенчатая МКПП, а полный привод – с активным межосевым дифференциалом повышенного трения (DCCD) и дополнительной электронной блокировкой, уровень которой выбирает сам водитель. До 100 км/час "стиха" едет за 5,2 сек – показатель не самый крутой, но суть этой машина раскрывается не на прямой, а в поворотах и на гравийных трассах. За такое удовольствие попросят минимум 3 800 000 рублей. Но несмотря на огромную цену и штучные продажи, эта нишевая модель для фанатов пока еще у нас продается.

Что почем? "Заряженные" версии автомобилей, продаваемые в России
© Автовести