Войти в почту

«Скучный советский автопром»: что можно было купить вместо «Жигулей»

На каких автомобилях ездили бы советские граждане, если бы не закрытый импорт? За 18 лет стагнации «копейки» мир не стоял на месте. ВАЗ-2101 с 1970 по 1988 год. За эти годы инженеры не привнесли ни одной значительной модификации. В тот же период японские автомобилестроители обновили пять поколений Toyota Corolla - все в разных сборках и формах кузова. В 70-х уже продавалась слегка устаревшая для европейского рынка, но во многом опережающая «копейку», первая инжекторная Volkswagen 1600 с АКПП. Примечательно, что АКПП или круиз-контроль уже и тогда не было чем-то «из ряда вон». Среди американских моделей к сравнению с 2101 подойдет Ford Falcon, представленный в трех форматах кузова, в том числе седан. Против 1,2 литрового двигателя «копейки» Falcon мог похвастаться минимальным объемом 2,4 литра при шести цилиндрах. Максимальный объем достигался в V8 - 4,9 литров. По курсу на 1970 год, Falcon стоил как минимум в 2 раза дешевле, чем ВАЗ-2101. Но речь не о доступности ВАЗ, а об отсутствии аналогов на рынке. В версии 21011 поменяли «клыки» бампера на резиновую линию вдоль него, изменили внешний вид решетки радиатора, появилась приборная панель «под дерево». Это 1974 год - эра VW Golf и второго поколения Ford Mustang. Справедливости ради, стоит отметить, что у «копейки» был пусть и не уникальный, но весьма интересный внешний вид. При этом производители не стеснялись пестрых расцветок салона, которые выглядели вполне уместно.

«Скучный советский автопром»: что можно было купить вместо «Жигулей»
© Car.ru