Car.ru 11 октября 2019

«Скучный советский автопром»: что можно было купить вместо «Жигулей»

Фото: Car.ru
На каких автомобилях ездили бы советские граждане, если бы не закрытый импорт? За 18 лет стагнации «копейки» мир не стоял на месте.
ВАЗ-2101 с 1970 по 1988 год. За эти годы инженеры не привнесли ни одной значительной модификации.
В тот же период японские автомобилестроители обновили пять поколений Corolla — все в разных сборках и формах кузова.
В 70-х уже продавалась слегка устаревшая для европейского рынка, но во многом опережающая «копейку», первая инжекторная 1600 с АКПП. Примечательно, что АКПП или круиз-контроль уже и тогда не было чем-то «из ряда вон».
Среди американских моделей к сравнению с 2101 подойдет , представленный в трех форматах кузова, в том числе седан. Против 1,2 литрового двигателя «копейки» Falcon мог похвастаться минимальным объемом 2,4 литра при шести цилиндрах. Максимальный объем достигался в V8 — 4,9 литров.
По курсу на 1970 год, Falcon стоил как минимум в 2 раза дешевле, чем ВАЗ-2101. Но речь не о доступности , а об отсутствии аналогов на рынке.
В версии 21011 поменяли «клыки» бампера на резиновую линию вдоль него, изменили внешний вид решетки радиатора, появилась приборная панель «под дерево». Это 1974 год — эра VW Golf и второго поколения .
Справедливости ради, стоит отметить, что у «копейки» был пусть и не уникальный, но весьма интересный внешний вид. При этом производители не стеснялись пестрых расцветок салона, которые выглядели вполне уместно.
Комментарии
Бортжурнал , Тест-драйвы , Ford Mustang , Lada , Toyota , Volkswagen , Ford Falcon , Toyota Corolla , Ford
Читайте также
Почему иномарки уходят из России
2
Сколько автомобилей эвакуируют в Москве ежедневно
1
Последние новости
В России сократилось количество автодилеров
Эксперты назвали ТОП-5 новых автомобилей 2020 года
Выяснилось, почему спидометр в автомобиле обманывает водителя