Car.ru 11 октября 2019

Сквозные щели в ВАЗ-2101: Недостаток конструкции или полезное решение?

Фото: Car.ru
Многие обладатели моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 жаловались на большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла, ведь из-за них, по мнению автомобилистов, машина быстро теряла внешний вид и ржавела. Однако был ли в действительности вред от подобных решений инженеров, знают не все.
Выпуск 21-01. Выпускать ВАЗ 21-01 стали в 1970 году в кузове седан. Автомобиль обладал хорошими для своего времени техническими характеристиками и дорожными возможностями, в том числе:
Двигатель мощностью 64 л.с.
Максимальная скорость в 140 км/ч Расход топлива 6,9 литра
Задний привод
Механическая коробка передач
Выпускали модель российской сборки до 1983 года, она успела прославиться не только на родине, но и за границей, куда отправляли модернизированную версию транспортного средства.
Повреждения автомобилей. Практически после начала выпуска моделей ВАЗ-2101 водители стали жаловаться на недоработки в транспортном средстве. Одной из причин для жалоб стали большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла.
То и дело обладатели машин старались заделать недочет всем, чем угодно — специальными замазками для металла, пластилином и другими средствами. Автомобилисты считали, что это недоработка специалистов, что станет быстрой причиной ржавения кузова.
Конструкция автомобиля. Несмотря на все жалобы со стороны владельцев, большие щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла не были ошибкой разработчиков. Конструкция и свойства металла были таковыми, что вода хорошо проходила сквозь щели и стекала вниз, не повреждая кузов.
Подобные решения производитель решил сохранить и применить в следующем поколении транспортного средства, вышедшего под названием ВАЗ-2102. Несмотря на высокий спрос на автомобили российской сборки, автомобилисты продолжали жаловаться на конструкцию машин, а потому позже данное решение заменили на более современное.
Итог. Несмотря на большую популярность ВАЗ 21-01 и ВАЗ 21-02, автомобилисты жаловались на недочеты инженеров в виде широких щелей между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Тем не менее, в действительности конструкция транспортного средства была такой, что вода не повреждала кузов, а стекала вниз.
Из-за массовых жалоб владельцев машин, инженеры в итоге стали применять более современные решения, а конструкцию кузова изменили.
Комментарии
Бортжурнал , Автоновости , Тест-драйвы , Lada
Читайте также
Кому нужна пожизненная гарантия от взрыва мотора?
Названы любимые роскошные автомобили россиян
Последние новости
Главные уязвимости LADA Kalina второго поколения
В рамках токийского автосалона представят специальный кроссовер Honda Vezel
Самые сомнительные зимние автомобильные лайфхаки