Car.ru 12 октября 2019

Характерные шумы в автомобиле, которые должны насторожить водителя

Фото: Car.ru
Опытный водитель после запуска двигателя и в процессе движения всегда невольно улавливает звучание своего автомобиля.
Появившееся новые нотки свидетельствуют о возможной технической неисправности. Даже при своевременном техническом обслуживании, неожиданный отказ вовсе не исключен, ведь современный автомобиль — сложнейший технический механизм, где увязаны электронные системы и механические узлы.
Появление новых звуков напрямую указывает на их источник. Среди наиболее частых шумов большая их часть принадлежит к двигателю, а некоторые можно диагностировать только в движении — если их источник относится к ходовой части.
Неисправности двигателя. Для мотора характерны некоторые из звуков:
Свистящий шум под капотом. Источником является натяжной ролик. Дефект наиболее часто проявляется для приводного ремня генератора. Замена не представляет собой сложности, поэтому тянуть здесь не стоит.
Шипение. Звук уходящей жидкости, находящейся под давлением. Антифриз в системе охлаждения сжат при 1,15 атмосферы. Поэтому естественно, что при утечке будет слышен такой звук. Высок риск быстро перегреть двигатель.
Гудение. В случае установки гидравлического усилителя руля, такой источник указывает на понижение уровня жидкости в системе. Игнорирование нового шума может привести к скорому выходу из строя насоса.
Звуки детонации. Причиной является нарушение в установке углов зажигания. Среди причин могут быть заправка некачественным топливом, выход из строя катушки зажигания или пробой высоковольтных проводов.
Стуки двигателя. Опытный водитель сможет отличить «клацанье» клапанов от глубинных стуков в кривошипно-шатунном механизме. Во втором случае двигатель немедленно глушат, чтобы избежать сложного дорогостоящего ремонта.
При невозможности определить источник звука на месте, следует немедленно отправиться на диагностическую станцию.
Прочие неисправности. При движении по неровностям, износ подвески выдают повторяющиеся удары в районе колес. Наиболее часто страдает передняя подвеска, где изнашиваются втулки стабилизатора, сайлентблоки, шаровые опоры.
Появление неприятного металлического звука при торможении указывает на износ одной или нескольких тормозных колодок до предела. Не стоит откладывать с заменой, если вы не хотите понести затраты на установку новых тормозных дисков, что будет кратно дороже.
Появляющийся гул на разных скоростях указывает на износ ступичного подшипника. Некоторые водители умудряются проехать с таким дефектом по 2-3 тысяч километров. Звук к тому же может пропадать или проявляться при разных скоростях.
Постоянный гул, переходящий в вой, характерен для машин с полным или задним приводом. Источником является редуктор заднего моста.
Кратковременный хруст указывается на износ ШРУСа. На начальном этапе хруст появляется только при вывернутых колесах при работе шарнира под нагрузкой. Скорее всего причиной является разорвавшийся пыльник и дорожная грязь попала в механизм.
Итог. Водителю следует учитывать, что некоторые звуки позволят доехать до сервиса самостоятельно. Но если причина дефекта более серьезна, то не стоит откладывать — под рукой всегда должен быть телефон для вызова эвакуатора.
Комментарии
Бортжурнал , Тест-драйвы
Читайте также
Как ГИБДД штрафует за езду без перестроений
Почему спидометры автомобилей обманывают водителей
1
Последние новости
Почему нельзя тормозить левой ногой?
Лысая резина и лампочки из Китая: эксперты рассказали об ошибках водителей зимой
В интернете рассказали о необычном российском внедорожнике с 16-литровым двигателем