«Горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 исполняется 60 лет
Получивший прозвище «горбатый», Запорожец празднует круглую дату с поступления первой партии в столицу. Потребовалось время, чтобы якобы неказистый стиль Запорожца оценили по достоинству. Рекламный слоган автомобиля гласит: «Не для потребителей - для начальства». Сложно было представить председателя какого-нибудь совхоза на такой машинке. Но таков он, этот суровый советский маркетинг. Разработку автомобиля инициировал Хрущев. 60 лет назад он задал автомобилестроителям курс на доступный малолитражный автомобиль. По слухам, сам он в него не помещался из-за нестандартного расположения дверных петель. За семилетнюю историю производства было выпущено немногим более трехсот тысяч экземпляров ЗАЗ-965. Его стоимость после денежной реформы составляла 1800 рублей, что, по легенде, эквивалентно тысяче бутылок водки. Относительно средней зарплаты начала 60-х, автомобиль обходился в 20 месячных окладов. Сегодня этот герой анекдотов считается раритетом, за рулем которого не отказался бы посидеть любой водитель с чувством вкуса. В Республике Беларусь даже существует фанатский клуб «горбатой» модели. Отдельного внимания заслуживает теснота автомобиля, с которой связано столько историй. Например, проводился эксперимент, который помог установить максимальное количество людей, которое вмещает салон Запорожца - 17. Остается только поблагодарить участников за столь важную информацию.