Войти в почту

Московские таксисты лишатся привычных мест для парковки

С 1 января 2020 года в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в силу вступят новые требования к парковкам. Теперь автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нельзя будет оставлять во дворах и на обычных парковках. Для них будут предусмотрены специальные стоянки. «Вечерняя Москва» пообщалась со специалистами и узнала, как нововведения повлияют на перевозчиков. — Количество автомобилей, принадлежащих юрлицам, микроскопическое, поэтому проблемы с парковками нет. Да и сейчас действуют транспортные ограничения на разгрузку и парковку грузовиков внутри дворов, — уверен руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев. — Сложность в другом. Эксперт объяснил, что такие ограничения коснуться таксистов, ведь и они выступают юридическими лицами. Любой человек, который хочет получить соответствующее разрешение, обязан либо принадлежать к какой-то фирме, либо зарегистрироваться в качестве ИП. — Соответственно, следуя новому закону, ни один таксист не сможет парковаться внутри двора. А ведь огромное число не брендированных машин у нас принадлежит людям, которые просто подрабатывают перевозчиками. Значит и они не будут иметь права оставлять автомобили во дворе. Георгий Красавцев добавил, что, по его мнению, исполнение требований будет сложно контролировать. — Штраф можно будет выставить только, если во двор заедет машина с установленной видеокамерой, которая зафиксирует номера припаркованных автомобилей, а по базе проверят, кому они принадлежат. Но тогда люди могут просто начать заклеивать номера. У нас уже есть штрафы на нарушения правил парковки. В Москве сумма взыскания составляет 3000 рублей. Не обрадовался нововведению и Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики». — Мне не нравится, что законопроект распространится на таксистов. Для них парковка должна быть предельно открытой, потому что это выгодно городу, выгодно, чтобы именно они выполняли транспортную функцию. Должна работать система, когда один автомобиль перевозит пассажиров, а не каждый житель ездит на своей машине. Тогда трафиковая ситуация становится гладкой и спокойной. Читайте также: Водителей московского социального такси обучат обращению с собаками-поводырями

Московские таксисты лишатся привычных мест для парковки
© Вечерняя Москва