Войти в почту

6 автомобилей, которые никто не хочет брать

Содержание Jeep Grand Cherokee SRT Cadillac CT6 Chrysler Pacifica Lifan Myway, Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo 4 Бывают вечные автомобили, которые просто не хотят ломаться, а бывают «вечные» автомобили, которые один раз купил и потом продать не можешь. Самый известный пример — «ИЖ Ода», конечно. Но есть и другие. Эксперты подсчитали, какие б/у автомобили в 2019 году не продавались ни разу. И в этот список попали как штучные премиальные машины, так и вполне демократичные, а то и вовсе дешевые модели. Объединяет их одно: стопроцентная неликвидность. Какие авто попали в рейтинг, читайте в материале. Jeep Grand Cherokee SRT С начала года этот автомобиль не нашел ни одного нового владельца. То же подтверждает статистика avtocod.ru. С января через сервис модель не проверили ни разу. Стоит ли удивляться? Ведь это огромный, неистовый, прожорливый и дорогой (2,6 млн в среднем) автомобиль. Вряд ли есть хотя бы пяток желающих поставить такой себе в гараж. Хотя для ценителей машина, безусловно, интересная. Это такая типично американская попытка сделать из внедорожника мускул-кар. Рецепт прост: берется 6-литровый мотор, раскачивается до максимальных значений (больше 450 сил), ставится громкий выхлоп, подвеска занижается. Получается брутальная, но максимально глупая машина. И если с брутальностью все понятно: V8, 468 сил, 5 сек. до 100 км/ч, — то с глупостью надо пояснить. Проблема Grand Cherokee SRT в том, что любой немецкий дизель дает сопоставимый перфоманс при кратной разнице в расходе топлива и с меньшими проблемами при перепродаже. В том же бюджете есть Audi Q7 первого поколения с 4-литровым дизелем, который и по налогу комфортнее, и пожирает меньше, и первую сотню делает за 6,4 сек. Неудивительно, что предложений по таким Q7 — сотни, а Grand Cherokee SRT — десятки. Cadillac CT6 Сравнительно новая модель премиального американского бренда, которая на вторичке спросом не пользуется вообще. Через avtocod.ru в этом году по ней не заказано ни одного отчета. Но здесь проблема куда прозаичнее. Машина попала в рейтинг потому, что она новая, и до вторички добрались всего шесть экземпляров 2016-2018 г. в. Cadillac в России представлен очень условно и номинально: всего 12 дилеров на всю страну, из которых 7 — в столицах. Машины дорогие, без особой репутации, так что стоит ли удивляться тому, что покупатель предпочитает что-нибудь из «немецкой тройки», либо Lexus, либо вообще «корейцев»? А зря предпочитает, кстати: Cadillac CT6 имеет все, за что гурманы любят американский автопром. Большущий V6 в паре с 10-ступенчатой АКПП, много кожи, много хрома, акустика Bose — и все это за 4,8-5,6 млн рублей. То есть дешевле, чем Audi A8, например. Chrysler Pacifica Замыкает «антитройку антилидеров» еще один американец, который тоже пользуется нулевым спросом на рынке second-hand автомобилей. Это минивэн, то есть априори малоинтересный массам автомобиль, к тому же американский, да еще и с прожорливым мотором 3,6 л. Он плох в плане налога (280 сил), бесполезен в плане езды (двухлитровый дизель какого-нибудь Volkswagen ничуть не хуже). В общем, повторяется история Grand Cherokee SRT. Такие автомобили хороши у себя на родине, где бензин копеечный, а семьи большие, но в наших реалиях атмосферный бензиновый минивэн — это ненужная нагрузка на семейный бюджет. К тому же, стоит он немало. Малочисленные предложения по новым авто вплотную подходят к двум миллионам рублей, а в этом бюджете есть более резонные варианты вроде KIA Sorento. Там и семь мест, и дизель, и полный привод, опять же. Тем не менее, в отличие от Jeep Grand Cherokee SRT и Cadillac CT6, Chrysler Pacifica берут на российской вторичке. Через avtocod.ru его проверили 222 раза с начала года. Треть автомобилей, по статистике сервиса, продавалась без технических и юридических проблем. Каждый второй сбывался с неоплаченными штрафами, каждый третий — с регистрационными ограничениями и ДТП. Встречались экземпляры со смотанным пробегом и расчетом ремонтных работ. Lifan Myway, Geely Emgrand X7 и Chery Tiggo 4 Вторую половину антирейтинга делят китайские кроссоверы, и о них логично говорить в одном месте, потому что причины неликвидности там одинаковые. Myway из них самый свежий. На нашем рынке он только с 2016 года, но уже заслужил репутацию не из лучших. Качество сборки хромает, динамика невыдающаяся, желающих стать вторым владельцем немного. Машина теряет порядка 20% за первые же два года владения, объявления при этом стоят дольше (около 46 дней), чем у многих конкурентов (не больше 30 дней). С начала года через avtocod.ru ее проверили всего 138 раз. Без проблем, как показал анализ отчетов, отдавался только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй попадал в ДТП, каждый третий числился в залоге и имел неоплаченные штрафы. Аналогично с Emgrand X7: репутации у бренда, считай, никакой, потребитель относится к этим машинам с настороженностью. Но те, кто все-таки отважился, потом избавляются от «Эмгранда» с почти двукратной (45%) утерей стоимости за первые же три года, еще и делают это подолгу (те же 44 дня). Тем не менее желающих взять Emgrand X7 все же побольше, чем Lifan Myway. За 9 месяцев по ним заказали более 400 отчетов. Большая часть машин продавалась с ДТП и расчетом ремонтных работ. Встречались автомобили с ограничениями, неоплаченными штрафами и в залоге. Без проблем отдавалась каждая третья машина. С Chery Tiggo 4 история похожа на Cadillac CT6: нулевые продажи обусловлены молодостью новинки. В продажу «китаец» поступил только в августе 2019 года, так что до вторички он доберется еще только через год-другой. Но если смотреть на предшественников Chery Tiggo 4, то там все плохо. Машины теряют много (-27% за пару лет), а продаются еще дольше, чем Lifan и Geely (53 дня в среднем). Автор: Владимир Андрианов Быстро ли вы перепродали свой автомобиль? Поделитесь своей историей в комментариях.

6 автомобилей, которые никто не хочет брать
© АвтоКод