Войти в почту

Настолько ли мы богаты, чтобы покупать дешевые б/у автомобили из каршеринга?

Барон Ротшильд, который знал толк в вещах и в "делании денег", изрек в свое время мысль, не потерявшую акуальносить и поныне: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешевую вещь". И разъяснять смысл этого, казалось бы, парадоксального высказывания, думается, не нужно. Однако же в прежние времена, когда в нашей стране, в отличие от мест обитания баронов Ротшильдов, приобретение нового автомобиля в свободной продаже было сродни ненаучной фантастике, а посему бал на авторынке правила "вторичка" (и цены на нее были вдвое выше, чем официальные на новые машины), считалось большой удачей купить в таксопарке списанную "Волгу" (предел мечтаний по тогдашним меркам). То, что после нескольких лет эксплуатации в режиме такси эти машины были практически "убитыми", покупателей не особо волновало: о долговечности "Волг" ходили легенды, да и любые запчасти и ремонт не были проблемой благодаря тем же таксопаркам. Поэтому покупали, восстанавливали и в результате становились счастливыми обладателями престижного и практичного автомобиля, пусть даже и колымаги по своей сути. Ну, а поскольку, как известно, история развивается по спирали, то на новом, современном своем витке она повторяется уже в новом качестве. В частности, о том, что одна из каршеринговых компаний с 21 октября начала предлагать пользователям приобрести автомобили из своего парка, рассказало агентство РБК со ссылкой на представителя этой компании, которая располагает почти 2 тысячами автомобилей Smart, Mercedes А-класс, BMW Active Tourer, BMW X2, MINI Cooper, Nissan X-trail, Nissan Qashqai, электромобили BMW i3. Пока, впрочем, для покупки доступны лишь 80 автомобилей Smart 2016 года выпуска. Информация об автомобиле и его цена будут доступны в соответствующем мобильном приложении, там же клиент сможет оставить заявку на приобретение конкретной машины. Утверждается, что стоимость автомобилей будет ниже средней на вторичном рынке. "Подобный канал сбыта автомобилей даст возможность зарабатывать на продаже подержанных авто. Кроме того, покупатель сможет сам оценить состояние автомобиля и провести полноценный тест-драйв в рамках аренды, — пояснил представитель компании. – Для нас это еще одна форма взаимовыгодного сотрудничества с клиентами: у нас во владении есть машины, которые находятся в хорошем состоянии, и есть более миллиона пользователей, большая часть из которых автовладельцы. Для них это возможность приобрести хорошо знакомый автомобиль по привлекательной цене, которая будет устанавлена с учетом состояния машины, ее остаточной стоимости и среднерыночной цены на конкретную марку. Мы постараемся сформировать выгодное и конкурентоспособное предложение для покупателя". Предположительно средняя стоимость такого автомобиля составит чуть меньше 0,5 млн руб., что на 60% ниже цены новой машины. При этом приводятся любопытные данные: в 2018 году выручка данной компании составила 787,4 млн руб., и, как и другие сервисы каршеринга, она была убыточной: по итогам прошлого года ее чистый убыток составил 82,2 млн руб. Собеседник агентства подчеркнул, что компания не собирается распродавать весь свой парк, а предлагает лишь автомобили, которые уже отработали три года в каршеринге и в любом случае должны быть реализованы в соответствии с требованием департамента транспорта Москвы. Ну, а теперь самое время сопоставить плюсы и минусы такой покупки. Два очевидных плюса – это привлекательная цена и возможность если не досконально, то очень хорошо изучить конкретный автомобиль в процессе его рутинной эксплуатации, буквально "примерив" его на себя во всех смыслах. Самый же большой и очевидный минус, конечно же, проистекает из самого принципа каршеринга: ведь не секрет, что одно из самых проблемных мест этого сервиса – в нещадной эксплуатации этих машин множеством людей и безответственное, а порой и откровенно наплевательское, даже варварское отношение к ним многих пользователей. Не зря же властями установлены жесткие сроки на эксплуатацию каршеринговых автомобилей по соображениям не только "презентабельности", но в первую очередь безопасности: как бы ни следила компания-владелец за их техническим состоянием, но чудес не бывает, всему приходит конец, а при общей убыточности бизнеса вкладывать деньги в полноценное восстановление перед их списанием уж точно смысла нет. Раскроем небольшой секрет на основе собственного опыта: представительства автопроизводителей в России тоже время от времени распродают свои парки. Но одно дело, когда автомобиль имел служебный (корпоративный) статус и находился пару-тройку в руках конкретного работника, который относился к нему как к своему, и совсем другое – машина из пресс-парка, которую круглый год нещадно тестируют журналисты (а среди них, как в любой другой профессии, хватает недобросовестных в этом плане), так что тут год идет уже за три, если не за пять, как бы старательно потом не готовили машину к продаже. Конечно, хочется надеяться, что экс-каршеринговые автомобили будут предлагаться в приемлемом состоянии, однако, как отмечает агентство, ряд экспертов уже выразили сомнения в перспективности такого бизнеса, так что посмотрим, как все пойдет.

Настолько ли мы богаты, чтобы покупать дешевые б/у автомобили из каршеринга?
© Автовести