Стоимость автомобилей в СССР в 30-е годы 

Стоимость автомобилей в СССР в 30-е годы
Фото: Car.ru
Считалось, что в 30-е годы ХХ века приобретение автомобиля для личного пользования было доступно только избранным.
Это могли быть знаменитые люди, например, писатель , владевший автомобилем «», либо шахтер , который получил в подарок машину «ГАЗ-М1».
Ситуация с покупкой автомобиля. В этот период в стране сложилась достаточно интересная ситуация. Специализированных магазинов, где можно было бы приобрести машину, в СССР не имелось, но приобретение автомобиля было возможным. Чтобы это сделать, было необходимо написать письмо на имя Молотова или Микояна, в Управление делами СовНарКома (так на тот момент называлось Правительство Советского Союза). При успешном получении разрешения на приобретение автомобиля, человек должен был произвести оплату покупки в следующих размерах:
За автомобиль «ГАЗ-М1» необходимо было отдать 9,5 тысяч рублей;
Автомобиль представительского класса «ЗИС-101» уже обошелся бы на порядок дороже — 27 тысяч рублей.
Особенностью этого периода стало большое количество желающих приобрести автомобиль в личное владение. Но число же имеющихся автомобилей было намного меньше, что стало причиной успешного получения разрешений далеко не всеми, а только некоторыми, кого правительство посчитало достойным такого приобретения.
Попытки приобрести автомобиль и детали к нему. Подобным образом, описанным выше, стать владельцами легковых автомобилей советского производства смогли многие известные личности того времени, среди которых были , , , и другие.
Прошения о приобретении легковых автомобилей попадались достаточно разные. Например, комкор Пумпур, участвовавший в боевых действиях во время Гражданской войны в Испании и получивший звание Героя Советского Союза, просил предоставить ему возможность обмена автомобиля «ЗИС-101» на менее дорогой «ГАЗ-М1». Причиной он указывал отсутствие возможности оплаты его стоимости в размере 27 тысяч рублей. Но на данную просьбу руководством страны была наложена резолюция «Отклонить». Драматург поступил с точностью до наоборот — вначале приобрел для себя «Эмку», а спустя некоторое время обменял ее на «ЗИС-101».
В 1940 году от него поступило ходатайство с просьбой о выдаче ему нового комплекта резины для данной модели автомобиля, в связи с тем, что предыдущий пришел в полную негодность, не помогала даже вулканизация.
Проведение изменений и стоимость автомобиля «ЗИС». Несмотря на то, что данная модель автомобиля считалась красотой и гордостью автомобилестроения СССР, при стоимости в 27 тысяч рублей, качеством своим она ей не соответствовал. Это было признано и постановлением СовНарКома, от 14 августа 1940 года, в котором говорилось, что в данном автомобиле было отмечено большое количество неисправностей, а именно:
Сильный запах бензина внутри салона;
Шумная работа коробки передач;
Наличие стука в двигателе;
Увеличенный расход топлива;
Скрип кузова;
Наличие биения рулевого колеса;
Часто ломающиеся рессоры и достаточно жесткая подвеска;
Быстро выходящие из строя электронные устройства.
Итог. Исправление всех перечисленных неисправностей, делало этот автомобиль убыточным в производстве, при стоимости его в 27 тысяч рублей. Это стало причиной письма НК среднего машиностроения Лихачева в Совнарком, с просьбой о ее повышении до 31 тысячи рублей. Докладная записка была переправлена в Госплан, но там не слишком торопились решать подобные вопросы, поэтому дело до нее дошло только в начале зимы 1941 года.
Видео дня. Водителей штрафуют за парковку на опавших листьях
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео