Войти в почту

Стоимость автомобилей в СССР в 30-е годы

Считалось, что в 30-е годы ХХ века приобретение автомобиля для личного пользования было доступно только избранным. Это могли быть знаменитые люди, например, писатель Максим Горький, владевший автомобилем «Линкольн», либо шахтер Алексей Стаханов, который получил в подарок машину «ГАЗ-М1». Ситуация с покупкой автомобиля. В этот период в стране сложилась достаточно интересная ситуация. Специализированных магазинов, где можно было бы приобрести машину, в СССР не имелось, но приобретение автомобиля было возможным. Чтобы это сделать, было необходимо написать письмо на имя Молотова или Микояна, в Управление делами СовНарКома (так на тот момент называлось Правительство Советского Союза). При успешном получении разрешения на приобретение автомобиля, человек должен был произвести оплату покупки в следующих размерах: За автомобиль «ГАЗ-М1» необходимо было отдать 9,5 тысяч рублей; Автомобиль представительского класса «ЗИС-101» уже обошелся бы на порядок дороже - 27 тысяч рублей. Особенностью этого периода стало большое количество желающих приобрести автомобиль в личное владение. Но число же имеющихся автомобилей было намного меньше, что стало причиной успешного получения разрешений далеко не всеми, а только некоторыми, кого правительство посчитало достойным такого приобретения. Попытки приобрести автомобиль и детали к нему. Подобным образом, описанным выше, стать владельцами легковых автомобилей советского производства смогли многие известные личности того времени, среди которых были Леонид Утесов, Михаил Ботвинник, Михаил Жаров, Корней Чуковский и другие. Прошения о приобретении легковых автомобилей попадались достаточно разные. Например, комкор Пумпур, участвовавший в боевых действиях во время Гражданской войны в Испании и получивший звание Героя Советского Союза, просил предоставить ему возможность обмена автомобиля «ЗИС-101» на менее дорогой «ГАЗ-М1». Причиной он указывал отсутствие возможности оплаты его стоимости в размере 27 тысяч рублей. Но на данную просьбу руководством страны была наложена резолюция «Отклонить». Драматург Николай Погодин поступил с точностью до наоборот - вначале приобрел для себя «Эмку», а спустя некоторое время обменял ее на «ЗИС-101». В 1940 году от него поступило ходатайство с просьбой о выдаче ему нового комплекта резины для данной модели автомобиля, в связи с тем, что предыдущий пришел в полную негодность, не помогала даже вулканизация. Проведение изменений и стоимость автомобиля «ЗИС». Несмотря на то, что данная модель автомобиля считалась красотой и гордостью автомобилестроения СССР, при стоимости в 27 тысяч рублей, качеством своим она ей не соответствовал. Это было признано и постановлением СовНарКома, от 14 августа 1940 года, в котором говорилось, что в данном автомобиле было отмечено большое количество неисправностей, а именно: Сильный запах бензина внутри салона; Шумная работа коробки передач; Наличие стука в двигателе; Увеличенный расход топлива; Скрип кузова; Наличие биения рулевого колеса; Часто ломающиеся рессоры и достаточно жесткая подвеска; Быстро выходящие из строя электронные устройства. Итог. Исправление всех перечисленных неисправностей, делало этот автомобиль убыточным в производстве, при стоимости его в 27 тысяч рублей. Это стало причиной письма НК среднего машиностроения Лихачева в Совнарком, с просьбой о ее повышении до 31 тысячи рублей. Докладная записка была переправлена в Госплан, но там не слишком торопились решать подобные вопросы, поэтому дело до нее дошло только в начале зимы 1941 года.

Стоимость автомобилей в СССР в 30-е годы
© Car.ru