Ещё
Стало известно, почему россияне недовольны ОСАГО
Стало известно, почему россияне недовольны ОСАГО
Автоновости
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Бортжурнал
Названа самая популярная иномарка в России
Названа самая популярная иномарка в России
Бортжурнал
Появится ли в Москве китайское такси?
Появится ли в Москве китайское такси?
Бортжурнал

Вопрос эксперту: «Каковы перспективы Ravon на российском рынке?» 

Вопрос эксперту: «Каковы перспективы Ravon на российском рынке?»
Фото: Автостат
Вопрос эксперту: «Каковы перспективы Ravon на российском рынке?»Марка Ravon возвращается на российский рынок после 1,5-годовалого перерыва и рассматривает возможность локализации производства в нашей стране. Насколько в условиях падения авторынка Ravon сможет восстановить свои позиции в России и скажется ли возвращение марки на лидерах бюджетного сегмента — и ? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам. , директор по маркетингу, «Объединенная Автомобильная Корпорация — РРТ»:— Не думаю, что при той модельной линейке и ценовой политике, которую в компании Ravon анонсировали на российском рынке, они смогут вернуться хотя бы к тем цифрам, которых они достигли в 2018 году, когда марка ушла из России. Даже тогда они занимали 0,75% рынка. Если они планируют стартовать с морально устаревшими R2 ( Spark), R3 (Aveo) и R4 (Cobalt) с ценниками от 650 — 670 тыс. рублей, то шансов у марки практически нет. Ведь им придется играть на одном поле не только с Datsun и LADA, но также с  и , которые, пусть и предлагаются примерно на 10% дороже, но оцениваются на три головы выше с точки зрения дизайна и технологий. Поэтому, думаю, что как на уход, так и на приход Ravon рынок внимания не обратит, если производитель не даст либо ультранизких цен в диапазоне 450 — 500 тыс. рублей вкупе с привлекательными кредитными программами, либо не представит кардинальных обновлений откровенно устаревших моделей. Согласно озвученным планам, до конца года Ravon рассчитывает реализовать в России 7 тыс. автомобилей, в 2020-м — 34 тыс. машин и увеличить долю на российском рынке до 2%. При заявленных планах по ценам и моделям, 7 тысяч для Ravon в текущем году — это то же самое, что 800 тысяч для LADA при рынке в 1,76 млн автомобилей, которые мы примерно получим по итогам года. Почему бы не заявить 20 тысяч Ravon? Любой план должен быть выполнимым. Лично я не вижу у компании ресурсов для достижения такой цели. Что касается конкурентов Ravon на российском рынке, стартует от 587 тыс. рублей с учетом скидок, причем это современный, технологичный автомобиль. и соплатформенный стартуют от 400 тысяч с учетом скидок. Но за LADA стоит мощнейшая маркетинговая поддержка, а за Datsun — японское качество. На этом фоне коллеги из Ravon заявили диапазон цен в 640 — 690 тыс. рублей за не самый молодой модельный ряд. Российский потребитель уже слишком искушен и избалован автомобильными новинками, технологическими продвинутыми продуктами. Пока, к сожалению, я не вижу ни одного аргумента в пользу узбекского бренда. При упомянутой ценовой политике конкурировать Ravon придется, повторюсь, не с Datsun и не с Granta, с которыми они могли бы соревноваться в цене и, возможно, в технических характеристиках, а с Vesta и с наиболее популярными моделями корейских производителей — и . Да, они дороже, в среднем на 10%, но это автомобили совершенно иного уровня, как дизайнерски, так и технологически. В случае локализации сборки в России, если производитель сможет снизить цену на свой текущий продукт хотя бы процентов на 20, то можно вполне говорить о достижении цели в 1,3 — 1,5% рыночной доли. В противном случае — никакого роста продаж я бы ждать не стал. Хотя это, конечно, будут цифры, отличные от нуля. , руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, ГК «АвтоСпецЦентр»:— На мой взгляд, у модельного ряда бренда Ravon, который будет представлен в России, довольно низкая конкурентоспособность. За время отсутствия на рынке узбекский бренд сократил количество представленных моделей и поднял цены более чем на 150 тыс. рублей. При этом модели , Nexia R3 и R4 проигрывают своим конкурентам по сегменту не только в стоимости, но и в технологичном плане. В нынешних условиях сокращения спроса на новые автомобили в массовом сегменте уже есть свои лидеры, имеющие доступные цены: LADA Granta, Datsun on-DO и др. При этом у данных брендов развитая дилерская сеть, и в 2019 году они демонстрируют рост продаж. Локализация производства в России — ожидается, что это будет в Черкесске на заводе «Дервейс» — возможно, немного повлияет на стоимость автомобилей Ravon: обычно выходя на новые рынки, автопроизводители максимально снижают цены, чтобы добиться лояльности будущих клиентов. Но, как показывает практика, локализация выгодна при производстве более 100 тыс. автомобилей в год. А у узбекского бренда планы по продаже 34 тыс. машин в 2020 году кажутся нереалистичными. , руководитель отдела продаж, «. »:
— Среда, в которой Ravon будет конкурировать, осталась без изменений — там все те же игроки, что и 1,5 года назад: бестселлеры своего класса LADA Vesta, KIA Rio, Hyundai Solaris и . Восстановление своих конкурентных позиций зависит, в первую очередь, от стратегии, с которой руководство компании Ravon возвращается на российский рынок после 1,5 лет перерыва. Конечно, непросто начинать второй «старт ап». Необходим четкий план работы с обновлением модельного ряда, выстраиванием имиджа компании и проведением маркетинговых активностей. Тяжело конкурировать с таким сильным игроком в бюджетном сегменте, как LADA. Отечественная марка за последние два года сильно выросла во всех аспектах: качество, имидж, узнаваемость и наполнение модельного ряда. Поэтому на марке LADA возвращение Ravon вряд ли скажется. Что касается Datsun, то и его позиции пошатнуть будет непросто — контракт с  и поддержка альянса Renault-Nissan поспособствуют не просто удержанию влияния, но и росту в будущем. Планы продаж Ravon в России выглядят довольно амбициозными. Возможно, они озвучены для привлечения внимания СМИ к инфоповоду и как мотивационный шаг для сотрудников. Однако насколько эти цифры реалистичны — вопрос. Модельный ряд не позволит конкурировать полноценно в сегменте бюджетного класса. Ценник на автомобили всех марок поднялся за последние несколько лет. Однако стоимость моделей Ravon выросла значительнее в сравнении с LADA и Datsun, что затруднит конкуренцию в ценовой политике. Конкурировать Ravon R2 придется с  и хэтчбеком LADA Granta, R3 — с Datsun on-DO, седанами LADA Granta и Vesta,  — с LADA Vesta. К тому же Ravon имеет определенный имидж, который было бы полезно подкорректировать: большинство покупателей считают, что это «китайская» марка и отношение к ней соответствующее. Но это, конечно, не так: автомобили Ravon выпускаются на мощностях завода GM в Узбекистане и являются аналогами моделей Chevrolet Spark, Aveo и Cobalt. Для российского покупателя очень важно иметь статус покупки — и LADA по отношению к Ravon его имеет. Технические характеристики автомобилей Ravon также уступают LADA и Datsun: объем двигателя, клиренс, возможность дооснащения автомобиля, экономичность. Что касается перспектив локализации производства Ravon в России, плюс сборки на территории страны — это, конечно, логистика. Автомобили будут быстрее поставлять дилерским центрам и конечным покупателям. Однако на объем и ценник это не повлияет.
Видео дня. Москвичке выписали штраф за превышение скорости во время перевозки на эвакуаторе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео