«Автопром может выпускать в два раза больше автомобилей, но покупателей нет» 

«Автопром может выпускать в два раза больше автомобилей, но покупателей нет»
Фото: BFM.RU
Снижение числа производимых автомобилей превратилось в устойчивый мировой тренд. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на немецкий портал статистических данных Statista и  Investors Service. Сокращение продаж продолжается три года подряд, и, видимо, продолжится дальше.
Пик числа проданных автомобилей в Европе пройден уже очень давно, в 2000 году, а в Японии на десять лет раньше. С тех пор постепенно драйверами для мировой автоиндустрии стали развивающиеся рынки — Россия, конечно, но в первую очередь Китай.
Но и КНР, похоже, теперь дошла до насыщения рынка. И это несмотря на то, что только каждый десятый ее житель, то есть 140 млн человек, имеет финансовую возможность купить автомобиль. И большинство из них живут в крупных городах у восточного побережья страны, где рынок насыщен почти так же, как в Европе.
Кардинального изменения покупательной способности населения в современном мире не предвидится, а те, кому надо было купить автомобиль, и он мог себе это позволить, уже сделали это, говорит партнер аналитического агентства «Автостат» .
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Кому-то автомобиль просто уже не нужен, а у кого-то нет никакой возможности его купить. Плотность автомобилизации в мире колеблется от 1000 машин на 1000 человек в Америке до стран, где 10-15 машин на 1000 человек считаются нормой. Действительно, мировой автопром, похоже, столкнулся с серьезным кризисом. Сейчас загруженность всех автомобильных заводов составлять в среднем от 40% до 50%. Автопром может выпускать в два раза больше автомобилей, но покупателей нет. Я не вижу никаких предпосылок, чтобы внезапно разбогатела большая часть населения России или Индии, чтобы можно было позволить себе купить автомобиль».
Другой важный фактор — это урбанизация. Это не просто рост городов, но и то, что во многих из них улучшается структура общественного транспорта, развиваются услуги каршеринга, а не за горами и появление автоматического такси, которое грозит оказаться еще дешевле.
В то время как многие жители бедных стран могут лишь мечтать о личном автомобиле, в богатых все больше задумываются о том, как от него избавится. Тем более что стоимость машин там растет из-за ужесточения экологических требований, а проблемы с парковкой становятся порой просто невыносимыми. Ситуацию комментирует генеральный директор Vector Market Research .
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Люди становятся более рациональными. Многим необходимо иметь автомобиль в собственности, многие довольствуются каршеринговыми автомобилями. Долгосрочный тренд — решение совместного пользования, он будет приводить к тому, что объемы продаж новых автомобилей будут снижаться. Что касается премиального сегмента, то здесь фактор владения будет дольше оставаться важным. Часть производителей автомобилей, вероятно, прекратит свое существование, а часть компаний будет развивать инновационные направления, связанные с компактным воздушным транспортом, и какие-то другие решения».
Многие десятилетия производство и продажи автомобилей были одновременно одним из основных драйверов и индикаторов экономики. Их снижение являлось безусловным свидетельством спада. Поэтому то, что происходит сейчас, не может не беспокоить.
«Ведомости» приводят оценки , согласно которым на долю отрасли приходится около 5,7% мирового ВВП и 8% глобальной торговли. С другой стороны, сокращение автопроизводства всегда было следствием, а не причиной кризисов.
Видео дня. Выезд на М-4 в Видном: первая очередь достроена
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео