Сравнение Mitsubishi ASX и Mazda CX-5
С каждым очередным улучшением, японский автомобиль Mazda CX-5 все больше приближается к попаданию в клуб премиум-автомобилей, несмотря на то, что она является типичным представителем класса SUV, действующим в среднем ценовом диапазоне. Этот процесс происходит практически одновременно с еще одним японским автомобилем, Mitsubishi ASX. Эти два кроссовера были выбраны для сравнительного теста, целью которого стало определение преимуществ каждого из них. Первый выглядит достаточно высокомерно и гламурно, как будто только что сошел с модного показа в Токио. Второй же становится полной противоположностью, с более провинциальной, но задиристой внешностью. Несмотря на то, что обе модели - выходцы с Дальнего Востока, они совершенно разные. Гламур против классики. Общей чертой в их внешнем виде становится даже не румяный окрас. Оба автомобиля достаточно часто встречаются на улицах и уже успели примелькаться, а также заработать определенную репутацию. Но даже у тех, кто видит их в первый раз, они вызывают совершенно разные эмоции. Mazda имеет большую, чем Mitsubishi, длину на 135 мм, и на 30 мм больше колесную базу. На 70 мм у нее больше ширина, и на 50 мм высота, чего вполне достаточно, чтобы выглядеть более основательно и солидно. Со своей стороны, ASX имеет более коренастое, крепкое и брутальное сложение. Наличие тонких линий и плавных граней на кузове CX-5 является признаком аристократического происхождения, в то время как ASX больше напоминает несколько озорного, но трудолюбивого подростка, благодаря своему рельефному экстерьеру. Внутреннее оформление. Модель ASX не претендует на высокий стиль и респектабельность, а вместо реверансов предпочитает крепкое пожатие руки. Свидетельством этого становится его внутреннее оформление, отличающееся отличной эргономикой и функциональностью. Единственной особенностью становится создание его из доступных материалов бюджетного плана, практически не уделяя внимания наличию свежих дизайнерских решений. Для тех, кто привык передвигаться на автомобилях не слишком новых, это будет практически незаметно, если рядом не будет находится CX-5. Попав в салон Mazda, испытываемые ощущения становятся совершенно другими, а общее впечатление можно выразить буквально в двух словах: дорого и современно. Салон ее больше напоминает стильно оформленный люксовый номер, хотя и без каких-либо дизайнерских изысков, но с определенной изюминкой. Машина также характеризуется более высоким качеством используемых материалов, но с наличием собственной изюминки. Примером может служить оформленный в современном стиле монитор диагональю 7 дюймов, и система управления блоком мультимедиа, аналогичная автомобилям премиум-класса. Силовая установка. Несмотря на то, что оба тестовых варианта автомобиля были выполнены в ТОП-комплектациях, некоторая разница в мощности все равно имелась. В качестве силовой установки на Mazda CX-5 был выбран мотор мощностью 195 л.с. и объемом рабочей камеры в 2,5 литра, работающий совместно с 6-скоростной автоматической коробкой передач. Конструкция его соперника предусматривает установку мотора объёмом 2 литра и мощностью в 150 л.с., и бесступенчатым типом вариатора. Несмотря на свою местами агрессивную внешность и поведение, автомобили больше способствуют спокойной и размеренной езде, которая может доставить массу приятных ощущений. Итог. Автолюбителям, которым больше импонирует надежный автомобиль, пусть и с отсутствием особых дизайнерских изысков - подойдет Mitsubishi ASX. Всем остальным, кто готов выложить требуемую сумму за гламурный внешний вид и достаточно богатое оборудование - однозначно стоит выбирать Mazda CX-5.