Войти в почту

Тест-драйв седана Ford Focus: Мы знаем, в чем фокус

Спроси кто-то меня до начала теста, в чем главное изменение четвертого поколения Ford Focus – максимум, назвал бы новые фары и увеличившуюся колесную базу. Но эпохальность заключается в том, что его топовый двигатель в полтора раза меньше, чем базовый. А габариты машины то выросли. В чем же фокус? До сих пор наш народ скептически относится и иронически улыбается, услышав о том, что под капотом большого седана установлен мотор объемом 999 кубических сантиметров. Но они же не ездили на «Фокусе» по трассе и разбитым окраинам Киева. А мы – ездили, и наши выводы не так однозначны. Чтобы лучше видеть Первый взгляд на автомобиль – и уже внутренний спор. Цвет Diffused Silver, или «Рассеянное серебро» в техпаспорте записан как бежевый. Хотя в зависимости от освещения, от переливается с серого до коричневого. Красиво и стильно. Всего же для новинки предложено 13 цветов кузова. Четвертое поколение «Фокуса» получило внутреннее обозначение C519. В сравнении с предшественником, главный прирост в габаритах пришелся на колесную базу – добавилось целых 53 мм. Визуально седан кажется более стремительным. Все благодаря удлиненному капоту и более заваленным передним стойкам. Для автомобиль предложено три варианта головной оптики. Конечно, форма их одинакова, но наполнение отличается разительно. В «базе» - галогенные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Тестовый автомобиль в комплектации Titanium имеет светотехнику второго уровня – светодиодные фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. На вершине – адаптивная диодная оптика, которая умеет вырезать из светового потока встречные машины и другие светящиеся объекты. К фарам замечаний у нас не нашлось. Сегодня – это одно из лучших предложений в классе. Как и полагается седану С-класса, автомобиль имеет скромный дорожный просвет (не превышающий 150 мм). Но о приближении к препятствиям (которые даже ниже бампера) вовремя подскажут датчики парктроника с отображением на центральном дисплее. Камера заднего вида с очень точной графикой отличается завидной информативностью в темное время суток. Ранее я встречал такое качество изображения только в премиум-сегменте. В зависимости от предпочтений покупателя, он может выбрать один из 12 вариантов дизайна колесных дисков с диагональю от 16 до 18 дюймов. На герое нашего теста – 17-дюймовые, цвета Luster Nickel. Безрычажный Салон автомобиля сильно преобразился и увеличился в размерах. При увеличившейся на 53 мм колесной базе, прибавка свободного места для ног пассажиров второго ряда составляет целых 50 мм. В сочетании с более тонкими спинками переднего ряда получаем серьезный прирост пространства. Даже при посадке «сам за собой» ваш покорный слуга с ростом в 183 см ощущал запас до первого ряда. В распоряжении сидящих сзади – пара дефлекторов и розетка на 12 вольт. Передние сидения оснащены электрорегулировками в восьми направлениях. Трехуровневый подогрев сидений и подогрев руля спасали холодным утром, когда температура опускалась до +4. Место водителя оформлено по современным канонам класса: в окружении почти везде пластик мягких сортов (за исключением консоли вокруг блока «климата»), возвышающийся дисплей, компактно скомпонированные органы управления. К эргономике лишь одно замечание – левая стойка периодически закрывает пешеходов. Пухлый руль имеет приятное шершавое кожаное покрытие, чем-то напоминающее алькантару. За ним – аналоговый щиток приборов с горизонтальным цветным дисплеем борткомпьютера. На него выводится сервисная информация и данные подключенных девайсов. Интересное решение придумали инженеры «Форда» с рычагом КПП. В модификации с 8-ступенчатой АКП (в нашем случае), они заменили рычаг коробки на «шайбу». Решение не ново, но на «Фокусах» ранее не применялось. Такой шаг позволил высвободить дополнительное место для клавиш на трансмиссионном тоннеле. Правда, при сложной парковке к манипуляциям с колесиком нужно привыкнуть. В ручном режиме ступени сменяются подрулевыми «лепестками». В зависимости от комплектации, мультимедиа может быть с 4-, 6,5-, или 8-дюймовым дисплеем. Головное устройство с самым большим экраном отлично отображает данные через интерфейсы Applink, Apple CarPlay и Android Auto. Особой похвалы заслуживает картинка камеры заднего вида, контрастная и четкая как днем, так и ночью. В багажный отсек объемом 511 литров нужно аккуратно грузить багаж через широкий задний бампер. Если сложить спинки второго ряда, то получим не самый широкий проем – часть пространства крадут усилители кузова. Под полом – временное запасное колесо. Хотя для других европейских рынков существуют версии с ремкомплектом. Принимаем, как факт На сегодняшний день линейка моторов нового Ford Focus на украинском рынке состоит из шести двигателей – тройки бензиновых вариантов и тройки турбодизелей. «Бензинки» представлены 1,0- и 1,5-литровыми агрегатами мощностью от 100 до 150 л. с. Агрегаты на «тяжелом» топливе имеют объем 1,5 и 2,0 литра, и мощность от 95 до 150 л.с. Работать в тандеме они могут с 6-ступенчатой «механикой», 6-, или 8-диапазонным «автоматом». На нашем автомобиле установлен «турболитр» семейства Ecoboost мощностью 125 л. с. Действительно, непривычно, что «Фокус» по сути отказался от атмосферных двигателей. На разгон с места до 100 км/ч седан тратит 11,1 секунды. Благодаря эластичному 8-ступенчатому «автомату» и интересно настроенному выхлопу разгон кажется быстрее. В общем, каких-то трудностей в потоке, что в городе, что по трассе мы не чувствовали. Также нужно понимать, что даунсайзинговые моторы – это философия не про экономию, а про сохранение окружающей среды. В этом мы убедились еще в ходе теста новой Ford Fiesta. Все двигатели отвечают самым строгим современным нормам Евро-6d TEMP. Все двигатели Ford EcoBoost и Ford EcoBlue теперь имеют сажевый фильтр для снижения токсичности выхлопа. А при движении накатом, или со стабильной скоростью мотор и вовсе отключает один из трех цилиндров. При этом в городе Focus легко может «кушать» 10 литров на 100 км, и для этого не обязательно первым стартовать со светофора. На трассе расход равен 6-7 литрам. Большую разницу в настройках двигателя, КПП и рулевого управления (режимы – Спорт, Эко и Нормальный) заметить трудно. Разве что в Эко седан норовит максимально быстро перейти на высшую передачу. 8-диапазонная автоматическая трансмиссия работает незаметно. О себе она напоминает резкими переключениями с «восьмой» на «вторую» лишь при интенсивном торможении. На новом Ford Focus спереди установлены стойки «МакФерсон», а сзади – балка (на более мощных версиях – многорычажка). Характер ходовой – вполне сбалансированный. Авто не сильно любит острые ямы и несколько гремит на «лежачих», но почти игнорирует брусчатку и стыки асфальта. По нашим ощущениям, рулевое управление стало острее. Порой так и хочется «ввинтиться» в дугу развязки на скорости 80-90 км/ч. Останавливают только ограничения скорости, но в отзывчивости руля можно быть уверенным. Понять и принять В новом Ford Focus должны подкупать и подкупают возросшие полезные габариты, современное мультимедиа и занимательные «фишки» – активные аэродинамические жалюзи в радиаторной решетке, диодная оптика, активный круиз-контроль, читающий дорожные знаки, чувствительная система экстренного торможения и пр. К двигателям тоже по сути вопросов нет. Вопросы есть к восприятию таких скромных по объему моторов. Правильно их понять помогут время и правильная стратегия бренда.

Тест-драйв седана Ford Focus: Мы знаем, в чем фокус
© Auto.Today