Войти в почту

Факты о легендарном Ford Model T

В настоящее время существует огромное количество автомобильных производителей, которые чуть ли не ежечасно выпускают новые модели авто. Но есть те транспортные средства, которые не забываются годами, они остаются в сердцах любителей на протяжении долгих лет. В этой статье мы поговорим о легендарном Ford Model T, с его появлением на мировом рынке зародилось множество мифов и слухов, выясним что является правдой, а что нет. Американские автомобилисты быстро полюбили модель, машину покупали все, кто мог себе это позволить. Компании пришлось трудиться и выпускать модель миллионными тиражами, ведь спрос на экстравагантное средство для передвижения был огромный. Можно сказать, что ранее такими тиражами не выпускали ни один автомобиль. Это своего рода совершенно новый легковой автомобиль, который могли себе позволить люди, относящиеся к среднему классу. За счёт чего удалось добиться меньшей стоимости? Всё просто, с 1908 года на смену индивидуальной ручной сборки пришёл конвейер. Конструкция сама по себе упростилась, но на качество такие изменения никак не повлияли. Самый первый автомобиль сошёл с конвейера завода Пикетт, который располагался в Детройте. Нужно отметить, что у авто были прекрасные технические характеристики. Автомобилисты отмечали его надёжность и долговечность. Компания хотела создать красивый, семейный автомобиль на котором можно было отправиться в поездку по городу и на большие расстояния. В подкапотном пространстве у машины располагался 4 цилиндровый двигатель на 2,9 литров, который работал в паре с двухступенчатой коробкой передач. Стоимость авто. Чтобы вы понимали разницу нужно сказать, что на то время автомобили стоили в среднем от 1100 до 1700 долларов. А вот Ford Model T появился на рынке с весьма вкусной ценой, которая составила 800 долларов. Удивительно и то, что стоимость на машину постоянно снижалась, из-за этого увеличивались объёмы продаж. Первый миф. Ford Model T выпускался исключительно в чёрном цвете. Это не так, самые первые варианты автомобиля были окрашены в красный, синий и даже серый цвет. Немного позже, когда компания перешла на конвейерную сборку, от разнообразной цветовой палитры пришлось отказаться в целях экономии. Ведь как известно, чёрная краска высыхала намного быстрее и стоила меньше. Дилеры обратились к производителю с просьбой разнообразить палитру цветов и добавить что-нибудь ещё, помимо чёрной краски. Генри Форд сказал коротко, что клиенты могут выбрать абсолютно любой цвет авто, главное, чтобы он был чёрным. Немного позже ему пришлось пожалеть о сказанном, он понял, что клиент всегда прав. Прозвища. Какие только имена не носил автомобиль, его называли и "Тачкой", "Прыгающей Бетти", но лучше всего к нему прилипло имя "Жестяная Лизи". Поговаривают, что имя машине было придумано на гонках, которые проводили автосалоны в рекламных целях. В 1922 году Ноэль Баллок принял участие в одном знаменитом заезде, его автомобилем стал Ford Model T. Гонщик называл свою машину ласково "Старая Лиз". Пресса перепутала имя машины и вышло так, что придумали своё "Жестяная Лиз". Оно приклеилось к авто на века. Неубиваемый автомобиль. Автомобиль считался невероятно прочным. Он идеально подходил для путешествий на длительные расстояния. Умельцы модернизировали авто под трактор, снегоход, фургон и т.д. Иногда даже церковные служители использовали машину в качестве мобильной церкви. Существовали компании, которые занимались перепрофилированием Model T. Конечно же за это они брали определённую сумму. Грузовая версия модели Ford Model TT. Практически никто не знает такой информации, но это чистая правда. Генри Форд решил поэкспериментировать и создать грузовую версию транспортного средства. Самый первый грузовик был выпущен в июле 1917 года. После Model T пришла модель А, а не U. Генри Форд самую первую модель назвал буквой А, после неё шла В и т.д. Чуть позже очередь дошла до буквы Т. Если придерживаться данной логики, то следующий автомобиль должен носить букву U, но что то пошло не так, и машина получила имя А. Генри считал модель Т самой лучшей, после неё не хотел выпускать никакие модификации. Но популярность авто резко упала в 1920 году, а через 7 лет и вовсе модель сняли с производства. Так почему именно "А"? Все дело в том, что этим шагом компания показала, что автомобиль разработан с нуля и не является модификацией модели Т. Генри Форд не занимался рекламой Model T. Генри Форд активно рекламировал свои первые модели, но с Model T этого не потребовалось. Автомобиль был очень популярен, чем злил конкурентов. Ford Model T работал на спирте. В настоящее время есть огромное количество споров на тему на чём же работал агрегат автомобиля. Поговаривают, что Генри хотел чтобы автомобиль работал на спирте. Но это всего лишь миф, автомобиль работал исключительно на бензине. Конечно же конкуренты в это время не спали и создавали варианты, которые могли бы составить здоровую конкуренцию транспортному средству и им это удалось сделать. В 1927 году автомобиль сняли с производства. На этом история великого Model T закончилась, но несмотря на это, до сих пор есть те, которые восхищаются творением марки.

Факты о легендарном Ford Model T
© Car.ru