Войти в почту

Эксперты предупредили о рисках, связанных с ростом числа автомобилей в Калининграде

По данным Калининградстата, на тысячу жителей региона приходится больше 380 автомобилей. Этот один из самых высоких показателей в стране. Опрошенные “Клопс” эксперты считают, что гордиться особо нечем. "В Европе идут от обратного: по данным исследований, чем больше интенсивность потока машин в городе меньше, тем выше экономическая составляющая (доходность магазинов вдоль улицы). Когда вы передвигаетесь на машине, то совершаете крупные покупки, но редко. Пешком или на велосипеде — покупки меньшего объёма, но постоянно. Каждый конкретный посетитель на автомобиле тратит четыре евро, а пешеход — десять евро в месяц", — говорит транспортный инженер, эксперт ОНФ Николай Мельков. По словам Мелькова, вскоре города столкнутся с тем, что личный транспорт негде парковать. "У наших людей в сознании машина — это комфорт. Именно поэтому чиновники постоянно думают над тем, где и как строить надземные или подземные переходы. Но личный автомобиль — это роскошь, есть значительная расходная составляющая. Помимо ремонта и топлива вскоре серьёзно встанет проблема, где парковать машину, и разместить всех желающих города не смогут", — отметил Мельков. По словам эксперта, чтобы жители постепенно отказывались от личных авто, нужно реализовать комплекс мер: создать комфортную инфраструктуру для пешеходов, наладить нормальную работу общественного транспорта. В некоторых случаях можно ограничивать въезд в центр, делать платные парковки, говорит Мельков. "Калининградский автопарк продолжает стареть и считается одним из самых "взрослых" в стране. В среднем легковушкам по 18 лет. Это очень серьёзная цифра, которая говорит не об обеспеченности людей, а скорее о том, что им не оставили иного выбора, кроме как пользоваться личным авто. Общественный транспорт и велопешеходная инфраструктура неразвиты", — считает, в свою очередь, автоэксперт, юрист Алексей Нестеров. За последний год число легковых машин в области снизилось. По итогам 2018-го Калининградская область заняла восьмое место в стране по этому показателю и пятое — по Северо-Западу. На тысячу калининградцев в 2018-м числилось около 380 легковушек, годом ранее — чуть более 387. Пик приходился на 2015-й — 388,5 авто на тысячу человек.

Эксперты предупредили о рисках, связанных с ростом числа автомобилей в Калининграде
© Клопс.Ru