Ещё

Аналитики рассказали, как изменятся цены на бензин 

Аналитики рассказали, как изменятся цены на бензин
Фото: Вечерняя Москва
Аналитики сообщили о рекордном за четыре года падении спроса на бензин — на один процент. «Вечерняя Москва» попыталась понять, как топливо будет продаваться в дальнейшем.
Эксперты связывают падение спроса с объективными факторами. Первый — цены на бензин, которые продолжают минимально, но все же расти. Второй — большие расходы на содержание личного транспорта. Автомобиль вместе с затратами на его обслуживание, страховку, налоги и, в случае нарушителей, штрафы становится весьма дорогим удовольствием.
— В условиях Москвы как одну из причин можно назвать и существенное повышение цены на парковку в центре, — сказал «ВМ» заведующий кафедрой финансового менеджмента РЭУ имени Плеханова Константин Ордов. — Плюс начали расти цены на новые автомобили, из-за чего наблюдается большое падение продаж. Это говорит о том, что у людей либо нет возможности купить машину, либо они потеряли к этому интерес. И эти тренды влекут за собой не те темпы продаж бензина, которые ожидались.
По данным «Автостат Инфо», в сентябре москвичи приобрели 17 383 «легковушки», что на 5,4 процента меньше, чем годом ранее. Горожане действительно стали реже пользоваться собственным транспортом, отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов . При этом постоянно растет спрос на услуги такси и каршеринга, для обслуживания которых тоже необходимо постоянно закупать топливо.
— Доля потребления этих услуг растет, — подчеркнул Валерий Солдунов. — Каршеринговые автомобили и такси тоже ездят на бензине. Поэтому, если говорить о Москве, я бы не сказал, что здесь наблюдается снижение уровня потребления топлива автолюбителями.
Эксперты допускают, что в свете роста популярности такси и каршеринга можно рассчитывать на увеличение спроса на бензин. Судите сами. До конца года в Москве только парк автомобилей каршеринга вырастет до 30 тысяч, а уже в следующем году — до 40 тысяч. Растет и количество машин такси. В середине 2019 года эта цифра уверенно подбиралась к 50 тысячам автомобилей. Однако это может дать и обратный эффект с точки зрения потребления, объясняет Валерий Солдунов.
— Падение спроса на бензин можно связать и с тем, что в такси и каршеринге, как правило, используются малолитражные автомобили, — говорит эксперт. — А они, как известно, потребляют меньше бензина. Учитывая, что автолюбители с развитием такси и каршеринга стали оставлять свои личные машины, в том числе с высоким расходом топлива, дома, потребление бензина может начать снижаться.
Падение спроса на традиционное топливо в столице может возникнуть и в связи с переходом на альтернативные источники энергии. Так, Москва стала первым городом в стране с каршерингом электромобилей. Автомобили такого типа появились в парке одного из крупнейших операторов системы краткосрочной аренды транспорта. Теперь водители смогут воспользоваться 30 электрокарами.
Количество транспорта с электрическими двигателями в Москве постоянно растет. В городе зарегистрировано примерно 2,5 тысячи единиц транспорта с электрическими двигателями. На альтернативный источник энергии постепенно переходит и столичный общественный транспорт. Так, больше 200 электробусов Мосгортранса уже сегодня перевозят ежедневно более 100 тысяч пассажиров. С развитием российского автопрома власти города планируют перевод на электродвигатели служебного и коммунального транспорта. В конечном счете это позитивно скажется и на экологии столицы.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, президент независимого топливного союза:
— На мой взгляд, ни о каком существенном падении спроса на топливо речи на сегодняшний день не идет. Тот один процент, о котором сказано в исследовании одного из аналитических агентств, вполне может укладываться в рамки статистической погрешности. Если бы мы говорили о падении спроса, скажем, на 10 процентов, тогда стоило бы сказать о серьезных изменениях в приоритетах потребителей. А так говорить, что на рынке топлива происходят из ряда вон выходящие события, а падение спроса становится тенденцией, не стоит. Безусловно, факторы, влияющие на снижение спроса на традиционное топливо, на сегодня существуют. При этом стоит иметь в виду, что отказ от бензина — долгий процесс. Вряд ли эти факторы окажут влияние на спрос на топливо в краткосрочной перспективе.
Читайте также: Москва вошла в число регионов с самым доступным дизельным топливом
Видео дня. "Автодор" анонсировал повышение скоростного режима на трассе М11 в июне
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео