Войти в почту

Счётная палата предлагает изменить способ расчёта транспортного налога

Процесс расчёта стоимости автомобиля усложняет определение повышающих коэффициентов транспортного налога, сообщили в Счётной палате (СП). Ведомство предлагает изменить параметры начисления дополнительной платы. По данным СП, действующая система приводит к спорным ситуациям, сообщается в бюллетене. При этом большинство автомобилей, для которых применяется повышенный коэффициент, имеют мощность двигателя выше 200 лошадиных сил. Этот показатель, в отличие от стоимости, является неотъемлемой часть характеристик машины. Кроме того, он уже включён в систему налоговых органов «Налог-3», что могло бы упростить расчёты. Ранее News.ru писал, что размер транспортного налога для каждого конкретного автомобиля зависит от региона его регистрации, мощности двигателя и возраста. Учитывая эти факторы, эксперты выяснили, в каких регионах России самые низкие и самые высокие транспортные налоги. Аналитики выяснили, что легче всего живётся автолюбителям в Оренбургской области. Там за машины мощностью до 100 лошадиных сил платить налог вообще не нужно. В Калинин­градской и Свердловской областях ставка самая низкая в стране — 2 рубля 50 копеек за лошадиную силу. Налог на «Гранту» здесь составит лишь 217 рублей 50 копеек. Дороже всего обходятся машины жителям Вологодской и Курской областей, а также республик Башкортостан и Марий Эл: там платят по 25 рублей за 1 л.с.

Счётная палата предлагает изменить способ расчёта транспортного налога
© News.ru