Войти в почту

Падение рынка в России не мешает росту цен

В октябре в России продали немногим более 150 тысяч машин. При этом по итогам года наш авторынок все равно оказывается в минусе – хоть и не в таком серьезном. Не исключено, что прямое либо опосредованное влияние на эту ситуацию оказывает ценовая политика производителей, хотя на самом деле ситуация напоминает, скорее, некий заколдованный круг. По данным экспертов рынка, опрошенных изданием "КоммерсантЪ", в среднем цены на новые автомобили в России выросли с начала года на 5-10%, причем не сразу: рост стоимости машин производители старались растягивать во времени. Порой увеличение ценников проходило в плановом порядке, порой объяснялось сменой модельного ряда, а отдельные представители рынка даже подешевели – но это скорее исключение. По данным агентства "Автостат", на которое ссылается издание, непосредственно в октябре цены выросли на весь модельный ряд УАЗа и отдельные комплектации таких моделей, как Kia Cerato, Chevrolet Niva, Skoda Rapid, Nissan Qashqai и тому подобное. При этом отмечается, что в премиальном сегменте автомобили дорожают куда более скромными темпами. По словам экспертов, повышением цен автомобильные компании стараются компенсировать недозагруженные производственные мощности, чтобы не работать себе в убыток. А недозагруз случается как раз из-за падения продаж, которое до известной степени могло быть спровоцировано повышением цен. Чтобы вырваться из замкнутого круга, подавляющее большинство брендов в России сейчас располагает специальными предложениями и маркетинговыми акциями, направленными на активизацию спроса на отдельные модели. Это могут быть скидки, подарки, особые предложения по trade-in или кредитам и тому подобное. Но эксперты сходятся во мнении, что заметного влияния на рынок такая политика не окажет.

Падение рынка в России не мешает росту цен
© Автовести