Porsche Taycan: Большая Ставка

Низкий и широкий кузов на огромных колесах плавно скользит по дороге. На корме Taycan написано Porsche. Однако таким Porsche мы еще не знали. Это автомобиль из следующего десятилетия: изумительная головная оптика, огромный изогнутый дисплей приборной панели и тактильный интерфейс. По разгонной динамике он превосходит почти все модели Porsche: 0-100 км/ч за 2,8 с, 0-200 менее 10, и все это с реактивной тягой. И Taycan Turbo за 10 643 000 рублей, и Turbo S за 12 920 000 (в принципе, обычные названия Porsche для необычных Porsche) получают 625 л.с. от двух электромоторов спереди и сзади. При этом Turbo S в режиме Sport может воспользоваться преимуществами более мощного переднего инвертора и на короткое время взвинтить мощность до 762 л.с. За энергичный старт отвечает замечательное устройство расположенная сзади 2-ступенчатая трансмиссия с переключением передач под нагрузкой. Низкая первая ступень означает, что Porsche может использовать на задней оси более компактный и легкий мотор, который проще охлаждать. Переключение передач можно заметить лишь по небольшому изменению высоты тона мотора; ускорение при этом остается таким же свободным. Так как мотор не перегревается, Taycan способен повторять трюк с разгоном 0-200 несколько раз подряд. У Turbo S карбоновые тормозные диски и 10-поршневые тормозные суппорты, но самая удивительная цифра в его статистике это 0,4 g тормозного усилия только за счет рекуперации, благодаря чему в аккумулятор возвращается 265 кВт. По этому показателю у Taycan нет конкурентов даже на перспективу. В шоссейном режиме он самостоятельно распределяет нагрузку между передним и задним моторами для лучшей эффективности и умеет закрывать воздухозаборники, снижая коэффициент лобового сопротивления до 0,22. В итоге Turbo S проезжает 419 км, а Turbo 453, но эти цифры могут колебаться в зависимости от размера колес. Принципиальное отличие от конкурентов заключается в рабочем напряжении моторов, аккумулятора и бортовой электроники, которое составляет 800 В вдвое больше стандартного. По формуле обратной пропорции это ведет к снижению силы тока, что означает меньше тепловыделения, причем не только при езде, но и при зарядке. Разумеется, здесь есть все мыслимые системы помощи. Все они отключаются, но на время обучения работе с многофункциональным графическим дисплеем и тактильными кнопками на консоли я бы оставил их включенными для подстраховки. Пассажиру, кстати, полагается собственный планшет. Салон достаточно просторен для четверых, причем батарею специально сделали с выемками по заднему краю, чтобы пассажирам второго ряда было куда поставить ноги. В дальнейшем Porsche выпустит и другие варианты Taycan с менее мощным мотором, менее емким аккумулятором и даже с задним приводом, если на него будет спрос. Советуем присмотреться к Taycan повнимательнее: это не просто новая модель, а начало новой эры для Porsche в целом.

Porsche Taycan: Большая Ставка
© TopGearRussia.ru
промо изображение