Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

«Корейцы» и «японцы» лидеры по ликвидности на автомобильном рынке России

«Корейцы» и «японцы» лидеры по ликвидности на автомобильном рынке России Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» проанализировали показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом и составили список самых ликвидных марок по признаку «Происхождение автомобильной марки».

Рейтинги были составлены в ходе исследования данных об остаточной стоимости2 87 моделей массового сегмента, а также 75 моделей класса премиум. В выборке были использованы данные по автомобилям 2016 года выпуска.

Видео дня

В массовом сегменте представлены японские, корейские, американские, европейские, российские и китайские марки, а в премиальном -- европейские, американские, японские и корейские. Средний показатель остаточной стоимости трехлетнего автомобиля массового сегмента сократился на 0,2 процентных пункта с прошлого года и составил 72,3%. Аналитики отмечают, что «за три года автомобиль с пробегом этого сегмента потерял в среднем около 28% от своей первоначальной цены, по которой он продавался в 2016 году».

Самыми ликвидными марками в массовом сегменте по-прежнему остаются корейские бренды. Они сохранили за собой первое место рейтинга с показателем остаточной стоимости в 78,13%.

Второе место за японскими марками, остаточная стоимость которых составила 73,96%.

Третье место, как и годом ранее, заняли российские автомобильные марки, показав результат в 70,69%. «Европейцы» снова вернулись на четвертое место (68,23%), годом ранее они были только шестыми. Изменения в положении европейских брендов аналитики объясняют тем, что из рейтинга ушел , который не продавал в России новые автомобили в 2016 году. Немецкий бренд имеет довольно низкий показатель остаточной стоимости, что и повлияло на рейтинг европейских моделей годом ранее. Пятое место в рейтинге массовых брендов у американских марок – 68,19%, а шестое – у китайских (67,03%).

Среди марок в массовом сегменте тройку лидеров составили (81,75%), (78,91%) и (78,81%). Четвертое и пятое места заняли (78,73%) и (77,99%)На первое место среда самых ликвидных моделей вышел , который за три года сохранил 89,69% от своей первоначальной стоимости. Вторым в этом списке стал (88,38%), а третье место досталось (87,43%). В пятерку моделей, лидирующих по ликвидности, вошли (87,32%) и (85,70%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей с пробегом средний показатель остаточной стоимости сократился на 1,8 процентных пункта до 67,70%. «Премиальный автомобиль в среднем потерял за три года эксплуатации около 32% относительно своей первоначальной стоимости по прайс-листу 2016 года», -- отмечают аналитики.

В рейтинге марок премиальной категории первенство принадлежит японским брендам (70,73%). На втором месте находятся европейские марки (67,67%), на третьем – «американцы» (67,34%), а на четвертом -- корейский премиум-бренд Genesis (44,21%).

В рейтинге среди марок топ-5 возглавил (77,73%) второе место досталось японскому (77,2%), а третье -- (75,59%). В пятерку вошли MINI (75,20%) и (74,26%).

Абсолютным лидером в рейтинге среди моделей сегмента «премиум» стал Cross Country, сохранивший 87,98% от своей изначальной цены. За ним идут (83,40%) и (81,41%). Четвертое и пятое места достались соответственно (81,36%) и Cross Country (79,72%).

«При отсутствии резких колебаний в экономике изменение остаточной стоимости обычно происходит в диапазоне десятых значений процента -- это вызвано, как правило, удачными или не очень стратегиями автопроизводителей», -- говорят эксперты.

Аналитики отмечают также, что сейчас остаточная стоимость начинает постепенно возвращаться к своим традиционным значениям для трехлетних автомобилей -- минус 20-40% в зависимости от категории и ликвидности марки.

«Сам вторичный авторынок активно развивается. Повышение его прозрачности и защищенности – это вопрос не десятилетий, а значительно более близкая перспектива. В условиях цивилизованного рынка автомобилей с пробегом показатель остаточной стоимости может стать одним из ключевых факторов при выборе потенциальным покупателем той или иной модели. Производителям же нужно будет строить стратегию продаж новых машин так, чтобы при выходе на вторичный рынок автомобиль имел конкурентную остаточную стоимость», - резюмирует генеральный директор проекта «Правильная Цена» .