Длительный тест-драйв: Hyundai Elantra 2.0 AT Elegance

Elantra всегда отставала от своих соплеменников на несколько лет. Каждый раз, когда она брала новый технический уровень, общий для всех легковых автомобилей концерна, те уже вовсю штурмовали новые вершины. А еще она всегда была наименее артистичным седаном в линейке. Ходовые свойства Hyundai на протяжении последних 15 лет росли, но в какой-то момент перестали поспевать за дизайном, техникой и оснащением, совершившими качественный рывок. Вот уже года три любой Hyundai имеет тележку, настроенную на совесть, лучше большинства европейцев и японцев. И только в Elantra сохранялось напоминание о староазиатских изъянах шасси: сочетание размазанности реакций с жесткостью на неровностях и малой энергоемкостью. Наличие паразитных колебаний вокруг вертикальной оси при движении прямо и усилие на руле, появляющееся на парковке, но исчезающее с него на скорости. Сейчас у нас в гараже новая Elantra. Вернее, как сказать, новая? Это рестайлинг старой машины. Но! Восклицательный знак после но главное впечатление от месяца за рулем Elantra. Потому что все оказалось не так, как можно было бы ожидать. Во-первых, ее не узнать. В некоторых ракурсах Elantra выглядит самым остросовременным и передовым автомобилем в семействе. Как и самым... Артистичным? Утонченным? Удивительно, но новое лицо, ради которого и капот пришлось переделывать, так изменило машину, что привычной и выдающей возраст проекта боковины можно и не заметить, если не растаскивать дизайн на части. Новая оптика имеет очень впечатляющую эффективность! Светодиодный головной свет бьет точно и далеко, ярко и конкретно, а это в условиях нашей грязной зимы бывает едва ли не самым важным преимуществом. И хоть я не делаю особенной разницы между автомобилями, когда продираюсь на автомагистрали по левому ряду, но все-таки отмечаю, чей прищур наводит больше шороху в зеркалах и кому уступают охотнее. А новая Elantra тут среди абсолютных лидеров. Шасси не узнать. Если бы я не был в курсе, что это рестайлинг, из-за руля решил бы, что управляю новым автомобилем, сделанным Hyundai с чистого листа в самые последние годы. Заменены детали, перенастроено все в новом ключе... В итоге почти безупречное поведение, уже характерное для подвесок других автомобилей концерна. Легкий и нормально наполненный жизнью и в городе, и на шоссе руль. Точные и естественные реакции. Характерный для качественных седанов гольф-класса комфорт с легким акцентом в сторону спорта и управляемости. Хорошая стабильность на высоких скоростях и адекватные тормоза. У меня нет вопросов к работе настройщиков и инженеров. Сидеть можно и низко, и повыше. Кресла не лучшие на свете, но вполне приличные и универсальные, подходящие под любую комплекцию. Новая мультимедиа с большим экраном норовит использовать Apple Car Play или Android Auto, если вы подцепили шнурок к телефону. Музыка вот только могла бы играть подороже на общем фоне отличной техники и при наличии приятных деталей вроде дефлекторов под карбон в отделке салона, звучание акустики простецкое, да и шумоизоляция пока не относится к сильным сторонам Elantra. Двухлитровый мотор и 150 сил с автоматом нормальный запас динамики для обычных жизненных ситуаций. Впечатляет низкий расход 92-го бензина. Не часто я встречаю автомобиль, способный потратить меньше 10 литров на сотню при шустром движении в Москве днем или быстрому под обрез камер по самым скоростным магистралям. Elantra даже в таком автобанном режиме не берет больше 7,5 литра на сотню. А средний расход за месяц и вовсе 7,3. Учитывая и хорошие отклики на газ, и работу трансмиссии, которая не сопротивляется всеми силами разгону, а вполне позволяет двигателю работать, выбирая передачи для езды, а не для печали, это просто замечательная цифра. Вот так я открыл в Elantra очень приятный автомобиль. Ну а практичность и так была при нем всегда.

Длительный тест-драйв: Hyundai Elantra 2.0 AT Elegance
© TopGearRussia.ru