Войти в почту

Как изменялись советские ВАЗы за рубежом

Известно, что в СССР значительная доля выпускаемых машин шла на экспорт в социалистические и капиталистические страны. Безоговорочным лидером был «АвтоВАЗ». И некоторые модели серьезно изменялись под западный стиль жизни. Начнем обзор с модели Lada 1300 ES. Она поставлялась в праворульном исполнении на британский континент. Крылья украсили декоративные полосы и покрытую винилом крышу. Кузов подвергся цинковой антикоррозийной обработке, да и трансмиссия была вполне европейской. ВАЗ-2104, 05 и 07 в Канаде позиционировались как Lada Signet. Некоторые экземпляры неофициально попали даже в США. Заводскую коробку передач местные дилеры заменяли на трехступенчатую «механику» от Chevrolet. В Западной Европе указанные модели назывались Riva. В 1983 году Lada Riva добралась на Туманный Альбион с правым рулем. В линейку двигателей входили бензиновые карбюраторные агрегаты на 1,2, 1,3, полтора и 1,6 литров. Вначале трансмиссия имела четыре режима, но потом одну ступеньку добавили. Во Франции «четверка» была известна как Lada Kalinka Olympe. Покупатель мог выбрать один из четырех моторов вместе с катализатором. Германия узнала ВАЗ-2107 как Lada Nova Spezial. Автомобиль получил спортивные черты благодаря новым дискам и агрессивному обвесу. Правда, двигатель остался от завода. Финны переделали «семерку» и назвали ее Konela Lada 2107 Turbo. Изменения коснулись не только внешнего вида, но и мотора. Он получил турбину, благодаря которой мощность возросла до 110 лошадиных сил. Не все знают, что ВАЗ-2108 выпускали и в форме кабриолета. Модель именовалась Lada Natasha. Премьера состоялась в 1990 году в Брюсселе. Машина была представлена и на российском рынке, но не имела большого успеха. Ту же «восьмерку», а также 2109 девятку знали в Европе как Samara. Если в Англии она имела дополнительную приставку Springer, то в Финляндии выпускали версию Baltic. Она была представлена в обычном и люксовом исполнении. Знаменитая «Нива» выпускалась до 2009 года в варианте Lada Niva California исключительно для Германии. Во Франции пользовался популярностью внедорожник Lada 4x4 Niva Plein Soleil. Местная компания доработала его, избавившись от крыши.

Как изменялись советские ВАЗы за рубежом
© Car.ru