Ещё
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Как вернуть права, если инспектор перепутал удостоверения
Бортжурнал
Названа самая популярная иномарка в России
Названа самая популярная иномарка в России
Бортжурнал
Появится ли в Москве китайское такси?
Появится ли в Москве китайское такси?
Бортжурнал
В Санкт-Петербурге легковушка протаранила автобус
В Санкт-Петербурге легковушка протаранила автобус
ДТП

Длительный тест Mazda3. Часть 3: ставка на имидж 

Длительный тест Mazda3. Часть 3: ставка на имидж
Фото: CarClub
В первой части я уже упоминал, что к нам не привезут турбодизель и полный привод. Иначе ценовая политика компактной «трешки» не выдержит никакой конкуренции, особенно на фоне локализованной Mazda6, которая формально дороже младшей сестры всего на 53 тысяч рублей. Поэтому у нас выбор двигателей ограничен двумя бензиновыми агрегатами Skyactiv-G 1,5 и Skyactiv-G 2,0. Коробки передач две: «механика» и гидромеханический шестиступенчатый «автомат». Но по сути Mazda3 продается только с автоматической трансмиссией. Непопулярная нынче МКПП предлагает только для мотора 1,5 л и только в самой дешевой комплектации Drive.
2,0-литровый двигатель, как и его менее мощный и объемный компаньон относятся к семейству моторов Skyactiv-G с высокой степенью сжатия 13:1. Среди его конструктивных особенностей можно отметить ступенчатые фазовращатели на впуске и выпуске, оснащенные электроприводом, а также выпускной коллектор необычной формы. Этот двигатель неплохо тянет уже с низов, запаса мощности хватает для уверенных обгонов, а средний расход составляет около 8 литров на 100 км.
У нас на тесте хэтчбек с топовым 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и автоматической коробкой передач. Разгоняется такая Мазда неплохо. Тяги на низких и средних оборотах хватает, чтобы каждый раз не выкручивать мотор до максимальных оборотов. По началу кажется, что порой АКПП работает не логично: слишком рано «падает» на пониженную, либо, напротив, переключается с заметным запозданием, когда необходимость в ускорении уже пропала. Однако через пару дней, мы с Маздой поладили и сейчас сочетание 2,0-литрового атмосферника и «автомата» меня только радует.
Mazda3 является первой моделью, построенной на новой архитектуре Skyactiv-Vehicle Architecture, которая позволяет устанавливать полный привод и гибридную силовую установку. Позднее на ней построен и компактный кроссовер CX-30. Мне кажется эта модель бы не потерялась на российском рынке, но пока этот вопрос остается открытым.
У нас автомобиль в средней комплектации Active, а значит обувка — это 16-дюймовые диски с шинами 205/60, вместо низкопрофильных 18-дюймовых, которые устанавливаются на топовые версии. На дисках диаметром 18 дюймов мне поездить еще не удалось, но многие коллеги утверждают, что плавность хода на 16-дюймовых колёсах явно лучше. Однако и на 16-х колесах с зимними фрикционными шинами Mazda едет очень плотно.
К управляемости Mazda3 вопросов нет. По характеру она больше походит на немецкие хэтчи, чем на более флегматичных соотечественников. В качестве расплаты за управляемость страдает плавность хода.
«Трешка» подробно транслирует в салон информацию о микропрофиле дорожного полотна, особенно когда дело касается мелких неровностей и стыков асфальта. Большие ямы и сильно «обнаженные» технологические стыки на мостах хэтчбек отрабатывает жестко с характерными глухими ударами, прорывающими из недр подвески. И здесь в характере Мазды четко прослеживается европейский синдром. По характеру она куда ближе к  1-Series, A3 или даже , чем к своим прямым конкурентам с востока.
Спереди по-прежнему используются стойки McPherson с изменённой геометрией. А вот сзади вместо многорычажной подвески, которой комплектовались все три предыдущих поколения модели, используется скручивающаяся балка переменной толщины. В результате в характере стало чуть меньше былого спортивного задора, но чувствуются эти изменения только в предельных режимах.
Похоже, переход на балку от многорычажной задней подвески, которой комплектовались три предыдущих поколения модели, заметно снизил налет спортивности, но управляемость Mazda3 по-прежнему не назовешь «рафинированой». Рулится хэтчбек по-прежнему интересно и азартно. Мазда четко стоит на дуге, почти не кренится в поворотах, и быстро реагирует на отклонения «баранки». Сам руль имеет приятное нарастающее реактивное усилие и четкую околонулевую зону. Хэтчбек охотно перестраивается на скорости, чуть подруливая кормой и четко держит скоростную прямую. Тормоза хороши на любой скорости.
В зависимости от типа двигателя и комплектации цена новой Mazda3 составляет от 1 523 000 до 1 786 000 рублей.
Интересная получилась модель у Мазды, но популярности ждать не следует. Как я уже говорил ранее, «трешка» в модельной линейке появилась скорее для ассортимента и поддержки локомотивов продаж и Mazda6. Главная причина, почему не будет ажиотажного спроса, конечно же, цена. За новую Mazda3 дилеры просят минимум полтора миллиона рублей. Например, побывавший на тесте хэтчбек с 2,0-литровым мотором в комплектации Active, стоит 1 711 000 рублей, тогда как седан Mazda6 в аналогичном исполнении и с аналогичным двигателем даже дешевле — 1 645 000 рублей!
Главными преградами на пути к популярности новой Mazda является высокая цена и в целом вымирающий C-класс, который на российском рынке практически вытеснили доступные кроссоверы.
За свои четыре поколения осталась симпатичным автомобилем с классной управляемостью, но из по-настоящему массовой модели превратилась в нишевый продукт. Отныне это эмоциональная покупка за какие-то качества, а не холодный рациональный расчет, потому что выгодно. Для бизнеса это, конечно, не самый лучший вариант, но в качестве имиджевого хода появление Mazda3 на российском рынке вполне оправдано.
Видео дня. Москвичке выписали штраф за превышение скорости во время перевозки на эвакуаторе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео