Войти в почту

Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления автомобиля: способы проведения ТО и ТР механизма авто, работы, выполняемые при ремонте

Безопасность на дорогах крайне важна и для водителя, и для других участников дорожного движения. Особенно, если речь идёт о крупном грузовом транспорте или спецтранспорте. Для обеспечения безопасности колёсных средств передвижения приняты правила, регулируемые специальным техническим регламентом. Требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средствИнструменты, нужные для ТО рулевого управленияРазновидности технического обслуживания и текущий ремонтПервое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)Сезонное техническое обслуживание (СО)Настройка электроники рулевого управленияРегулировка рулевого механизмаРекомендации и предостереженияvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}} Требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств В Российской Федерации безопасность колёсных средств регулируется государственным техническим регламентом. Требования данного документа разработаны и внедрены в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии ООН и предписывают создание единого экономического пространства в Беларуси, Казахстане и РФ. К объектам, попадающим под упомянутый регламент, относятся: грузовые и легковые транспортные средства, эксплуатируемые на дорогах общего пользования (технические категории: O, N, M, L), а также шасси автомобилей;весь транспорт, который может перемещаться со скоростью более 25 км/ч. Регламент не действует на такие колёсные средства и машины: автомобили указанных выше категорий, с года выпуска которых прошло 30 и более лет;транспорт, который не может развить скорость 25 км/ч и более;дипломатические, консульские автомобили;автомобили под таможенным режимом, ввозимые в страну сроком до 6 месяцев. Согласно документу, регулярному техническому обслуживанию, ремонту, управлению и регулировке подлежат такие части машины, как рулевой механизм и рулевой привод. Первый переводит вращательное движение колеса руля в поэтапное передвижение привода руля, чем вызывает поворот вправо или влево. Второй элемент представляет собой систему рычагов и тяг, благодаря которой между колёсами машины и рулевым механизмом появляется прямая связь. Рекомендуем для прочтения: Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить Как сменить жидкость для рулевой рейки Как правильно снять и установить рулевую рейку Что делать, если руль начал тяжело крутиться после прогрева двигателя Ремкомплект рулевой рейки автомобиля Особенности техобслуживания транспортных средств — это: сезонность;регулярность;соблюдение технических норм, предписанных ГОСТом и регламентом. Автомобиль, соответствующий всем технормам, должен иметь: исправную тормозную систему;качественное рулевое управление;возможность эвакуации пассажиров после аварийной ситуации;хороший обзор для водителя;пожарную безопасность;безопасный уровень вредных веществ в салоне при сгорании топлива;исправные сигнальные и световые устройства;соответствие габаритным размерам и весу для каждой категории;функциональность всех прицепных частей. Инструменты, нужные для ТО рулевого управления Для проведения ТО рулевого управления используют такие инструменты: съёмники и фиксаторы гидроусилителя руля (ГУР);съёмники рулевого колеса;головки ГУР;съёмники рулевой сошки;ключи сервисные;щипцы для ленточных хомутов;наборы ключей для регулировки тяги. Разновидности технического обслуживания и текущий ремонт Существует несколько видов техобслуживания ТС: осмотр в пути (текущее ТО — при возникновении внештатных или аварийных ситуаций, а также при подозрении на неисправность);осмотр перед выездом из автопарка или гаража;ежедневное ТО после завершения рейса;ТО-1, или первое;ТО-2, или второе;сезонное. Текущий ремонт, или ТР, выполняется по мере необходимости, вне зависимости от остальных манипуляций или контрольных осмотров техники. Важно! Если рулевое колесо снимается, на валу и ступице ставят метки, чтобы установить его после диагностики в положение посередине. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Во время ТО-1 машину проверяют на исправность всех ключевых узлов, выполняют заправку топливного бака, а также внешний осмотр на предмет неисправностей или подозрительных моментов. Водитель уточняет наличие смазочных материалов, тестирует рабочее состояние и, при необходимости, выполняет настройку электроники автомобиля, осуществляет проведение проверки мотора, тормозов и прочих компонентов ТС. На этом этапе проще всего выявить сомнительные моменты и устранить их. Второе техническое обслуживание (ТО-2) Обычно производится после прохождения машиной определённого расстояния. Например, после 50 или 100 км пробега. В этот период владелец автомобиля производит те же технические действия, что и при ТО-1, но с учётом того, что машина уже была на ходу, подвергалась нагрузкам. Выполняются также смазочные работы и дозаправка топливом при необходимости. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) ЕО позволяет поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии. Проводится обычно в вечернее время, после того, как машина достигла конечного пункта назначения или автопарка, гаража. Во время осмотра водитель проверяет исправность систем освещения, убирает в салоне пыль, при необходимости выполняет мойку авто, осматривает грузовую платформу или кузов грузовых транспортных средств, шины, проверяет уровень масла и других технических жидкостей. Знаете ли вы? До 1893 года в автомобилях использовался румпель (специальный рычаг), а не руль. Круглое рулевое колесо в машину установил автогонщик Альфред Вашерон. Сезонное техническое обслуживание (СО) Этот вид диагностики состояния машины принято разделять на летний и зимний. Летнее СО актуально для транспорта, разработанного для работы в суровых климатических условиях, например, в таёжных регионах. Если необходимо, заменяются шины, меняется оснащение кабины и т. д. Таким же способом ТС готовят к зиме: тестируют отопительную систему, меняют шины на зимние, устраняют мелкие неполадки. Настройка электроники рулевого управления В основе рулевого управления современных ТС лежит быстродействующая электроника. Нередко она требует настройки или регулировки. Все современные электронные системы автоматизированы, а для отладки водители обращаются в сервисные центры. В основе действия таких систем — работа микропроцессора. Самостоятельно вмешиваться в неё и пытаться что-то исправить не стоит, лучше доверить это специалистам. Примеры электронных рулевых систем: Fenix, Digifant, Jetronic, Motronic и пр. Регулировка рулевого механизма Чтобы выполнить регулировку рулевого механизма, следует устранить зазоры между ключевыми составляющими. Признаком того, что механизм нуждается в регулировке, является более свободный, чем обычно, ход руля. Обычно для проведения такой манипуляции всю конструкцию руля разбирают, регулируют и собирают снова. Выполняются такие действия: устранение зазоров в шарнирах тяг руля;поворот червяка на половину оборота в любую сторону;подтяжка регулировочной гайки;затяжка стопорной гайки;установка рулевого колеса. Важно! Компании Bosh и ZF создали Active Front Steering, известную также, как систему активного управления автомобилем. Она устанавливается на всех новых BMW и является «визитной карточкой» этих авто. Рекомендации и предостережения Все работы по регулировке рулевого управления или по ремонту данной технической части машины должны выполняться квалифицированными специалистами при наличии необходимых инструментов. Починка кустарным способом приводит к возникновению неисправностей и аварийных ситуаций на дороге. Рекомендуется соблюдать следующие правила: регулярно проверять состояние приводного насосного ремня;следить за уровнем жидкости в бачке ГУРа;промывать бачок и использовать технические жидкости высокого качества и хорошей степени очистки;диагностировать автомобиль на наличие посторонних шумов, стука;не пренебрегать сезонной диагностикой дважды в год. Правильная настройка, ремонт и диагностика рулевого управления автомобиля являются гарантией безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Техническое обслуживание и текущий ремонт рулевого управления автомобиля: способы проведения ТО и ТР механизма авто, работы, выполняемые при ремонте
© Auto.Today