5 мифов о кабриолетах, или Почему их стоит покупать в России
Содержание Миф №1. Кабриолет можно использовать только летом Миф №2. Кабриолеты дорого обслуживать Миф №3. Нужно тратить много денег на уход за кабриолетом Миф №4. Кабриолеты небезопасны Миф №5. Кабриолеты созданы не для России Что учесть при покупке По данным аналитического агентства «Автостат», за первые семь месяцев 2019 года официальные дилеры реализовали всего 214 новых кабриолетов в России. По сравнению с тем же периодом 2018-го, когда из шоу-румов выехали 240 машин с открытым верхом, продажи упали на 11%. Спрос на такие авто катастрофически мал — они занимают всего 0,16% от общего объема рынка. На вторичке кабриолетов берут больше. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 12,7 тыс. авто без крыши. Спросом пользовались Porsche Boxster и Carrera GT, Infiniti G, Lexus SC, BMW Z4, Chrysler Sebring, Mercedes-Benz SLK и другие модели. Их берут те, кто желает выделиться в потоке и не боится стереотипов, сложившихся в автомобильной среде. Сегодня мы развеем пять самых популярных заблуждений о кабриолетах. Миф №1. Кабриолет можно использовать только летом Многие убеждены, что на кабриолетах нельзя ездить в холодное время года, потому что у них слишком тонкая крыша. На самом деле, материалом для мягкого верха на «открытых» авто служит многослойный тент с прорезиненной основой. С ним кабрики быстрее прогреваются, хорошо держат тепло, не продуваются ветром, защищены от осадков. Зимой в салоне комфортно — во многих старых седанах и хетчбэках при отрицательных температурах куда холоднее. По словам владельцев кабриолетов, без крыши можно ездить даже в межсезонье, когда столбики термометров колеблются около нулевой отметки. Достаточно поднять все стекла и настроить печку, также рекомендуется открывать и закрывать крышу, когда автомобиль прогрет. В противном случае есть риск попадания, а потом и застывания в механизмах влаги, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Миф №2. Кабриолеты дорого обслуживать Миф о недешевом содержании связан по большей части с тем, что кабриолеты в нашу страну поставляют лишь премиальные марки, у которых в принципе обслуживание дорогое. Здесь важно помнить, что сегодня все автомобили собираются на единых модульных платформах, и многие запчасти используются сразу на нескольких моделях. Единственный механизм, ремонт которого может влететь в копеечку, – это привод крыши. Стоимость замены неисправного «потолка» на новый начинается от 30 тыс. рублей. Расценки на мелкий ремонт выборочных деталей стартуют от 5 000 целковых. Однако если соблюдать несложные правила эксплуатации — открывать и закрывать верх на хорошо прогретом авто, периодически смазывать механизмы, не «дергать» привод без надобности, то узел прослужит долго. Тем более что редкий автостроитель создает крыши для кабриолетов сам. Как правило, привлекаются сторонние компании, у которых есть огромный опыт в этом деле. Что же до регулярных ТО, то и здесь никаких переплат нет. Регламентное обслуживание кабриолетов стоит столько же, сколько у родственных седанов, купе или универсалов. Возьмем, к примеру, Mercedes-Benz С-класса. Независимо от типа кузова, цена ТО для пятилетнего автомобиля у официального дилера в столице составляет 35 500 рублей. Однако владельцам кабриолетов следует всегда быть начеку. Ведь недобросовестные «серые» дилеры порой пытаются «накрутить» цену обслуживания, ссылаясь на то, что авто с открытым верхом требуют особого подхода. Миф №3. Нужно тратить много денег на уход за кабриолетом Владельцы кабриолетов со светлым салоном проводят химчистку с той же периодичностью, что и собственники машин с другими типами кузова с белой или бежевой отделкой. Единственное, на что им приходится тратить средства дополнительно, так это на обработку кожи (если салон не тканевый) специальным средством, защищающим покрытие от ультрафиолета. Но и эту процедуру нельзя назвать разорительной. Хороший кондиционер, которого хватает почти на целый сезон, можно приобрести за 1 000 рублей. Грязь, скапливающаяся на мягкой крыше, удаляется обычной щеткой, пух и всевозможная пыль — влажной тряпкой или липким роликом для одежды. Впрочем, можно доверить этот процесс и специалистам. Детейлинг-сервисы при очистке тента наносят влагоотталкивающие средства. За услугу мастера просят от 7 000 рублей. Миф №4. Кабриолеты небезопасны Согласно результатам краш-тестов IIHS и EuroNCAP, кабриолеты проходят испытания практически с тем же успехом, что и их «закрытые» собратья. Самое страшное, что может произойти, — это опрокидывание. Это подтвердилось серией краш-тестов, проведенных в 2014 году. Но чтобы перевернуть авто на крышу, нужно очень постараться. В силу большего веса машины с открытым верхом устойчивее родственных седанов и хетчбэков. Миф №5. Кабриолеты созданы не для России Кабриолеты, судя по отзывам владельцев, спокойно переносят извечные проблемы российских дорог. У того же Mercedes-Benz C-класса с открытым верхом клиренс составляет 130 мм. Это ровно столько же, сколько у седана и универсала той же модели. А еще кабриолеты не интересны угонщикам, и это несмотря на внешнюю привлекательность «открытых» машин. Их, по статистике ГИБДД, угоняют в 15 раз реже, чем авто с другими типами кузова. Что учесть при покупке Итак, с точки зрения практичности кабриолеты ни в чем не уступают машинам с другими типами кузова. Автолюбители берут их как авто выходного дня, поэтому большинство б/у экземпляров имеет небольшой пробег и хорошее техническое состояние. У остальных же могут встречаться технические и юридические проблемы. За 2,4 млн мы нашли стильный Boxster от Porsche. 2013 год, пробег — 37 тыс. км: За 5,5 лет этот красавчик сменил шестерых владельцев и обзавелся регистрационными ограничениями, из-за которых возникнут сложности с постановкой на учет: В 2014 году по машине производился расчет ремонтных работ. Общая сумма составила 85,5 тыс. рублей. Возможно, Boxster попадал в ДТП, которое оформили по европротоколу, без регистрации в ГИБДД. Красный пятиместный «Пежо 307» с подсветкой салона и днища, парой магнитол и эквалайзеров отдается всего за 600 тыс. рублей. «Другой такой машины вы не найдете. Машина уникальна для избранных, полуспортивный режим доставляет неслыханное удовольствие», — пишет владелец. Отчет avtocod.ru показал сразу несколько проблем: У машины скручен пробег (на более 60 тыс. км), имеется ДТП, ограничения и четыре неоплаченных штрафа. Мало приятного — узнать о наличии проблем после покупки, поэтому проверяйте историю автомобиля перед тем, как его взять. Автор: Кристина Извекова *** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора А вы бы купили себе кабриолет? А, может, у вас уже есть опыт использования авто с таким типом кузова? Расскажите о нем в комментариях.