Войти в почту

Как повышение утилизационного сбора отразится на авторынке

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал повышение сбора на утилизацию авто с 2020 года. Рост ожидается огромный. В среднем, в сегменте легковых автомобилей ставки повысятся на 110,7 процента. Как это скажется на рынке и изменится ли уровень спроса на машины среди россиян, рассказали эксперты «Вечерней Москвы». — Утильсбор в нынешнем виде – просто дополнительное налогообложение для производителей авто, – уверен независимый автомобильный эксперт, редактор портала Osipov.pro Андрей Осипов. – Разумеется, сказывается это, в первую очередь, на цене и, по сути, перекладывается на покупателя. На мой взгляд, в стране, где уровень потребительского спроса и активности населения падает несколько лет подряд, а реальные доходы снижаются, повышение утилизационного сбора говорит о том, что, видимо, у государства просто нет денег и оно хочет в очередной раз заработать их с помощью автовладельцев. В этой связи не могу не отметить, что утилизация, как сам процесс, уже заложен в стоимость авто на стадии производства. Поэтому сбор, введенный в России, был создан совсем не для этого – у нас как не было, так и нет для утилизации соответствующей инфраструктуры. А для того, чтобы, якобы, обезопасить местных производителей. Но в конечном итоге все привело к тому, что мы получаем в основном только премиум-сегмент, а остальное производим сами. Сбор, тем не менее, отразится на всем рынке. Его увеличение отразится и на спросе, уверен автоэксперт. Если говорить о России в целом, то машины покупали и покупать будут. Мы – страна, где они нужны. В некоторых регионах без машин передвигаться проблематично. Тем не менее, падение спроса все же стоит ожидать: покупатели будут дольше эксплуатировать старые автомобили, а при приобретении новых станут выбирать более дешевые модели. Это не коснется премиум сегмента, продажи, скорее всего, останутся стабильными, либо, наоборот, даже покажут некий рост. — Если говорить о крупных городах, как Москва, Петербург, есть вероятность, что люди и вовсе начнут отказываться от личных автомобилей. Естественно, это самым негативным образом скажется на рынке. — уверен Осипов. — Мы уже наблюдаем отток из официальных дилерских центров – обслуживать автомобили становится все более накладно, автолюбители начинают ездить в «гаражи дяди Васи», жертвуя качеством ремонта в пользу экономической целесообразности. Стоимость владения машиной неуклонно растет. Водить здесь невыгодно ни экономически, ни морально – я говорю о тех же пробках. К сожалению, рост сбора приведет не только к кризису авторынка, но и к угрозе безопасности движения. Люди все чаще пренебрегают качественным ремонтом из-за его дороговизны. Единственный способ сохранить и кошелек, и здоровье – выбирать альтернативные способы передвижения. Автоэксперт Сергей Кузнецов предположил, что автовладельцы отдадут предпочтение другим видам транспорта. — Возможно, из-за этого возрастет популярность каршеринга. Ну и, конечно, общественный транспорт. Все актуальнее это становится не только из-за сборов, но и из-за банальной усталости водителей с точки зрения пробок и обслуживания автомобилей. Но, конечно, данная ситуация повлияет не на всех – в дорогих сегментах спрос на авто упадет едва ли, — уверен Кузнецов. СПРАВКА Утильсбор – единоразовый платеж на территории РФ, который вносит либо производитель авто, либо импортер, либо, в самых редких случаях, – покупатель, если взнос не был оплачен ранее. Он необходим для того, чтобы в будущем утилизировать пришедшее в негодность средство передвижения в соответствии с экологическими нормами. Читайте также: Москвичи оказались самыми большими любителями американских машин

Как повышение утилизационного сбора отразится на авторынке
© Вечерняя Москва