Войти в почту

Куда пропадают люксовые автомобили?

В этом году с налогового учета пропала четверть машин стоимостью от 10 млн рублей и выше. На странную статистику обратили внимание аналитики «Финэкспертизы», сообщает РБК. Однако даже в то время, когда число роскошных автомобилей росло, налоги все равно сокращались. Для начала определимся, какие автомобили вообще входят в российский luxury-сегмент? По данным «Автостата», самая популярная премиум-марка в стране — Bentley, почти 4,5 тысячи машин, около трети всего элитного парка. Далее Mercedes-Maybach (3,5 тысячи штук), на третьем месте Maserati (1,5 тысячи); каждая десятая — Rolls-Royce, и только потом идут Ferrari, Aston Martin и Lamborghini. Именно в самом премиальном сегменте — авто стоимостью от 10 млн рублей и выше — аналитики «Финэкспертизы» заметили странную тенденцию. В прошлом году с налогового учета пропала четверть таких автомобилей. Теперь их 2162 штуки на всю Россию. Такое падение особенно заметно на фоне постоянного роста количества таких машин за последние три года. Аналитики сами признают, что вряд ли дело только в том, что авто премиум-класса вдруг стали чаще попадать в ДТП или продаваться за рубеж. Скорее всего, дело в другом. Есть пара вариантов, как спрятать такую роскошь от налоговой, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Например, есть определенные льготные категории граждан, которые освобождаются от определенных налогов, и тогда бывают случаи, когда владельцы люксовых автомобилей регистрируют их на кого-то из знакомых или родственников, которые являются льготниками. Есть также регионы, в которых налоговые ставки меньше. Но предполагать, что автомобиль просто исчезает куда-то в воздух и теряется с карты, грубо говоря, я бы ни в коем случае не стал. Исчезать машины никуда не могут, за исключением тех случаев, когда они действительно снимаются с учета в России и увозятся потом в какие-то страны. Такие случаи также бывают. Поскольку сейчас в России стоимость новых автомобилей ощутимо ниже, чем в ряде европейских стран, некоторые россияне приобретают автомобили и увозят их за границу». Транспортные налоги на люксовые авто приличные. На Bentley Continental GT мощностью в 528 лошадиных сил — почти 80 тысяч рублей, на Maybach — 82,5 тысячи рублей, на Aston Martin Vantage — уже 85 тысяч рублей. Тем не менее «Финэкспертиза» заметила и еще одну странную тенденцию. В 2015-м, 2016-м и 2017-м годах число люксовых машин росло, а налоги снижались. Например, в ценовом сегменте от 5 млн до 10 млн рублей транспортный налог снизился на 33%. Внятного объяснения такому явлению нет, признает руководитель налоговой практики аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиза» Сергей Зубков. Сергей Зубков руководитель налоговой практики аудиторско-консалтинговой сети «Финэкспертиза» «Мы видим рост таких люксовых автомобилей примерно в два раза с 2015-го по 2018 год. Только за 2018 год у нас прирост составил порядка 18 тысяч единиц автомобилей, и падение налогов где-то на 283 млн рублей. Мы можем объяснить феномен падения налогообложения в сегменте низкого ценового сегмента, то есть от 3 млн до 5 млн рублей тем, что в принципе у нас произошли изменения в налогообложении. Раньше у нас были повышающие коэффициенты, сейчас законодательство стало более лояльным, и коэффициенты снизились до 1,1. А прокомментировать падение налогообложения в сегменте от 5 млн до 10 млн рублей и "дороже 10 млн рублей я затрудняюсь». Снижение налоговых поступлений в целом по рынку могло произойти из-за частых регистраций авто не в центре, а на периферии. Никто не заставляет ездить на Lamborghini по дорогам условной Ингушетии, но поставить машину на учет там очень выгодно, говорит директор московского офиса Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Эдуард Савуляк директор московского офиса компании Tax Consulting UK «Богатые, как правило, богатыми не проснулись, они ими стали. В том числе за счет того, что привыкли налоги оптимизировать. Ты машину купил за 15 млн рублей и выше, как минимум будет выбор: зарегистрировать ее в дорогой Москве, или водитель отъедет куда-нибудь подальше от Москвы и зарегистрирует там и будет налогов платить, условно говоря, в четыре раза меньше. Всем известны такие регионы, как Ингушетия, Чечня, и прочие, где налоги минимальные. Далее, подавляющее большинство богатых дорогих машин покупаются зачастую не за наличный расчет, а в кредит, в лизинг и так далее. При лизинге, естественно, можно поставить машину на учет не на себя, а на лизинговую компанию». Впрочем, пока больше половины люксовых машин поставлены на учет в Москве. А вот регионов, где Bentley и Rolls-Royce по документам нет вообще, довольно много: это республики Бурятия, Тува, Смоленская и Курганская области, Чукотский и Ненецкий автономные округа, ну и Еврейская автономная область.

Куда пропадают люксовые автомобили?
© BFM.RU