Coupe 5000 GT 2 + 2 и его презентация на автосалоне в Турине
Компания АФ «Гранд-Автомотив» официальный дистрибьютор автомобилей Maserati в Украине, структурное подразделение Корпорации УкрАВТО, информирует о том, что шестьдесят лет назад, 5000 GT, 2+2 Coupe был представлен на Туринском автосалоне и был фаворитом мероприятия. Сегодня Maserati празднует юбилей этого необычного автомобиля, разработанного по особому запросу персидского шаха Реза Пехлеви. Только 34 автомобиля этой модели были произведены на заводе Viale Ciro Menotti в Модене, с кузовом от ведущих компаний по изготовлению кузовов того времени. Реза Пехлеви, шах Персии увлекался спортивными автомобилями и протестировав автомобиль 3500 GT в 1958 году был восхищён его эксплуатационными характеристиками. Самым интересным фактом Maserati 5000 GT было то, что он был построен в кузове от ведущих итальянских производителей того времени: Allemano, Pininfarina, Monterosa, Ghia, Bertone, Frua, Michelotti. Однако, он хотел более мощный двигатель. Джулио Альфиери, который был техническим директором Maserati, принял решение о том, что автомобиль должен быть полностью изменён, чтобы удовлетворить потребность этого престижного клиента. Разработка длилась на протяжении всего 1959 года и, получившийся в результате проекта АМ103 автомобиль стал абсолютно новой моделью, а не просто формой кастомизации. Он получил улучшенный пятилитровый двигатель V8 от гоночного автомобиля Maserati 450S. Так появился премиальный легендарный автомобиль 5000 GT, 2+2 coupé. Первый автомобиль, кузов которого был сделан ателье Carrozzeria Touring, был представлен на автосалоне в Турине в 1959 году и получил неофициальное название «шах Персии», в честь уникального заказчика. Всего было произведено три версии этого автомобиля. В 1960 году двигатель получил некоторые изменения: немного увеличен объём до 4941,1 см³ с большим ходом и меньшим каналом для впрыска топлива; в новой конфигурации двигатель имел мощность 340 л. с. Обновлённый автомобиль представили на Туринском автосалоне 1960 года. 5000 GT был автомобилем VIP, как с точки зрения эксклюзивности, так и производительности. Из-за его чрезвычайно отличительного характера и высокой стоимости, общее количество произведённых автомобилей составило 34. Автомобиль имел большой успех и в последствии был произведён по индивидуальному заказу для многих знаменитых людей, среди которых: принц Карим Ага Хан (автомобиль в кузове Carozzeria Frua), итальянский промышленник Джанни Аньелли (Carozzeria Pininfarina), актёр Стюарт Грейнджер (Carrozzeria Allemano), президент Мексики Адольфо Лопес Матеос (Carrozzeria Allemano), бизнесмен Фердинандо Инноченти (Carrozzeria Ghia). Компания Maserati подтвердила свою способность создавать престижный продукт, обеспечивающий исключительную элегантность, безупречную функциональность и абсолютный комфорт в сочетании с захватывающими характеристиками. Ранее мы сообщали о том, что Wald International выпустили особый Maserati Ghibli. Компания Maserati отметила окончание производства GranTurismo нынешнего поколения выходом спецверсии Zeda. Также, мы писали о том, что итальянская компания Maserati выпустила особую версию внедорожника Levante Vulcano, ограниченную 150 единицами.