Ещё
Страшное ДТП в Подмосковье: пострадали десятки человек
Страшное ДТП в Подмосковье: пострадали десятки человек
ДТП
Девушка в BMW сбила людей в центре Петербурга
Девушка в BMW сбила людей в центре Петербурга
ДТП
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Китайский вирус наносит удар по местному автопрому
Автоновости
Россияне стали покупать на чужие деньги
Россияне стали покупать на чужие деньги
Автоновости

«Великое будущее»: как расширят БАМ и Транссиб 

«Великое будущее»: как расширят БАМ и Транссиб
Фото: Артем Сизов/«Газета.Ru»
До 2024 года Россия намерена в полтора раза увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, сократить транзитное время контейнерных маршрутов с Дальнего Востока до западных границ России до 7 дней, а объем транзитных перевозок контейнеров увеличить в 4 раза. Такие планы прописаны в федеральном проекте «Железнодорожный транспорт и транзит».
В ближайшие пять лет Россия планирует крупные вложения в магистральную инфраструктуру. В рамках нацпроекта предполагается «связать» страну за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.
«Железнодорожный транспорт и транзит» — один из федеральных проектов, на который потратят 1,3 трлн рублей.
К 2024 году пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей должна увеличиться в полтора раза до 180 млн тонн. Более эффективно должны применяться и железнодорожные подходы к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Наконец, время перевозки контейнеров сократится до семи дней. Это касается в том числе транзита с Дальнего Востока до западной границы РФ. Объем перевозок к 2024 году должен увеличиться в 4 раза.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит снять инфраструктурные ограничения для развития экономики и раскрыть весь потенциал Дальнего Востока, ожидают в правительстве. Проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона стоит 520,5 млрд рублей.
Уже в 2020 году провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей увеличится до 124,9 млн тонн, что на 66,8 млн тонн больше, чем в 2012 году. Для выполнения этой цели в следующем году предстоит ввести в эксплуатацию более 30 участков.
В рамках первого этапа модернизации БАМа и Транссиба уже построены и реконструированы 35 станций и 90 искусственных сооружений, писал «Коммерсантъ». Модернизировано 5,1 тыс. км пути, уложено 1,9 тыс. комплектов стрелочных переводов и 254,3 км вторых путей.
На БАМе планируется строительство второго Северомуйского тоннеля протяженность более 15 км. Он дополнит первый самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. Тогда как второй тоннель провозную способность данного участка БАМа в шесть раза — с нынешних 16 млн тонн грузов в год до 100 млн тонн.
Развитие Байкало-Амурской магистрали называют «великим будущим России» — как и 45 лет назад, когда началось строительство. Реконструированная магистраль служит не только внутренним интересам страны, но и расширяет торговые связи с Китаем, Кореей, Японией.
Морские порты Азово-Черноморского бассейна также нуждаются в железнодорожных подходах, которые обеспечат еще большие объемы поставок. Дополнительная потребность в провозной способности оценивается в 50 млн тонн.
Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна (их 17) за последние 10 лет увеличились практически в 1,5 раза и достигли в прошлом году 84 млн т.
Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских терминалов в рамках нацпроекта — это синхронизированный процесс. Дружба железнодорожников и портовиков обеспечит бесперебойного подвод грузов в российские порты.
Что касается контейнерных перевозок, их объем уже по итогам этого года вырастет на 11%. Всего объем перевозок транзитных контейнеров по сети достигнет 600 тысяч единиц. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, контейнеры оцениваются сейчас «как самый, пожалуй, перспективный, оптимальный, и универсальный вид груза».
«Он позволяет оперативно реализовывать всевозможные логистические решения, управлять потоками, и сегодня в наибольшей степени удобен для длинного транзита из Китая в Европу», — отметил министр.
Увеличение объема контейнерных перевозок в 4 раза к 2024 году — до 1 млн 700 тысяч — предусмотрено майским указом президента РФ.
Транзит контейнеров имеет ключевое значение для роста экспортного потенциала страны. За период 2020-2022 годов погрузка на экспорт должна увеличиться на 2,5%.
«Это приведет к опережающему росту грузооборота с увеличением в доли экспорта угля в основном в направлении восточного полигона», — отмечал Дитрих.
Время перевозки контейнеров должно сократится до 7 дней — от крайней восточной точки России до крайне западной. Сегодня среднее время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ страны составляет 13–20 дней. Ускорения перевозок планируется добиться в том числе за счет расширения и модернизации инфраструктуры. Это создание транспортно-логистических центров, организация грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними и строительство обходов городов.
Федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» является частью нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», на который выделено 3 трлн рублей. На железные дороги отведена почти половина этой суммы — 1,3 трлн рублей.
Видео дня. Водителя лишили прав из-за корвалола
Комментарии 4
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео