Ещё
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Автоновости
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Автоновости
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: россиянин протаранил толпу подростков
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: россиянин протаранил толпу подростков
ДТП
Новый обязательный документ на автомобиль вызвал сомнения
Новый обязательный документ на автомобиль вызвал сомнения
Автоновости

Что 40 лет назад делало «Ниву» машиной, которую признавали во всем мире 

Что 40 лет назад делало «Ниву» машиной, которую признавали во всем мире
Фото: Car.ru
Еще в первоначальном варианте из-за устрашающего вида «Ниву» прозвали «Крокодилом».
История создания самого успешного советского внедорожника начинается около 50 лет назад в 1970 году, когда от руководства страны поступило указание в срочном порядке сконструировать автомобиль повышенной проходимости для нужд народного хозяйства.
Из представленных образцов самым удачным оказался ВАЗ-2121, получивший название «Нива», которое как бы намекало, что автомобиль предназначен для тружеников села.
Изначально конструкторы работали над ходовой и «сердцем» внедорожника. То есть, над его техчастью. Автомобиль мог похвастать полным приводом, имел независимые подвески — переднюю и заднюю, а также несущий кузов. Мощность у мотора «Нивы» была больше, вес машины меньше и лучшая управляемость, нежели у ее прямого конкурента — ИЖ-14. К тому же на бездорожье новый внедорожник показал лучший результат.
После того, как была утверждена техническая часть автомобиля, за его экстерьер взялись дизайнеры, чтобы привести будущий внедорожник в «божий вид», который и сегодня не изменился почти за полвека, хотя безнадежно устарел.
Более 80% «Нив» уходило на экспорт. Для внутреннего рынка оставалась лишь пятая часть произведенных автомобилей. Не удивительно, что нужно было отстоять многолетнюю очередь прежде, чем заветный внедорожник окажется в гараже его счастливого обладателя.
Даже в Германии выстраивались очереди из желающих приобрести недорогой советский внедорожник, чьи характеристики не уступали более дорогим европейским и американским «собратьям».
Спустя 40 лет «Нива» безнадежно устарела и отстала от времени, ведь машина не претерпевала никаких изменений за четыре десятилетия. Быть может, поэтому народные умельцы создают массу тюнинг-проектов, чтобы улучшить самый популярный некогда советский внедорожник.
Видео дня. Новый штраф за парковку ввели в центре столицы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео