Ещё
ЗИЛ продолжает выпускать машины
ЗИЛ продолжает выпускать машины
Автоновости
Столкновение более 40 машин сняли на видео
Столкновение более 40 машин сняли на видео
ДТП
Рухнувшая часть моста чуть не раздавила авто в РФ
Рухнувшая часть моста чуть не раздавила авто в РФ
ДТП
ЧП под Калиниградом: Рейсовый автобус попал в ДТП
ЧП под Калиниградом: Рейсовый автобус попал в ДТП
ДТП

Что почем? Самые отпетые «проходимцы», доступные в России. Часть 1 

Что почем? Самые отпетые «проходимцы», доступные в России. Часть 1
Фото: Автовести
В данный обзор мы взяли легковые модели, как в стандартных, так и в специальных исполнениях, которые кардинально повышают внедорожный потенциал и без того, казалось бы, проходимого автомобиля.
1
Со сменой поколения новый сохранил раму, неразрезные мосты, раздатку с рычажным управлением и, самое главное, исполнение Rubicon. По сути, это заводская заготовка, платформа для дальнейшего тюнинга. В Штатах «Ренглер» — любимая игрушка любителей погонять по дюнам, грязи и скалам. Ради них и существует версия Rubicon, обладающая чудовищным потенциалом, который для города, штатных колес и редких выездов на бездорожье просто избыточен.
Российские цены на Jeep Wrangler Rubicon просто космические: трехдверная версия стоит от 4 300 000 рублей, пятидверная модификация — от 4 535 000 рублей! Купить его умом за такие деньги невозможно, продажи держатся только на преданных фанатах модели. Их можно понять: харизма «Ренглера» зашкаливает, а если с него еще снять крышу и двери…
У «Рубикона» усиленные мосты Dana 44 с жесткими принудительными блокировками и самыми «короткими» в гамме главными парами (4,10), а также раздатка с сумасшедшим передаточным числом пониженного ряда 4:1 — рекорд для серийных внедорожников! Это все для того, чтобы мотор без напряжения крутил огромные нештатные (хотя даже штатный размер — 32 дюйма) грязевые колеса. «Катки» внешним диаметром 35-37 дюймов для версии Rubicon — обычное дело, джиперы ставят и больше. Штатный клиренс — 252 мм, но углы въезда/съезда портят бамперы европейской версии, которые больше американских. Зато размыкатель переднего стабилизатора увеличивает и без того огромные углы артикуляции осей еще на 25%.
2 4x4 Старушку «Ниву» особо представлять не надо, ведь это истинно народный автомобиль, чья древность и слабый мотор объемом 1,7 л (83 л.с. и 129 Нм) компенсируются простой конструкцией и низкой ценой, ведь Lada 4x4 — самый дешевый серьезный внедорожник на нашем рынке. Трехдверная версия ожидаемо самая проходимая и маневренная в гамме: короткий кузов дает хорошую «геометрию» и низкий вес (1285 кг снаряженной массы). Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала дополнен пониженным рядом с передаточным числом 2,13. Но с недавних пор  начал продавать 3-верную «Ниву» в еще более «злой» версии Bronto.
Классическая 3-дверная Lada 4x4 стоит от 524 000 до 580 000 рублей, ее «городская» версия Urban оценена в 587 000 рублей. Ценя пятидверок — от 563 000 до 626 500 рублей. Версия «Бронто» на фото — самая дорогая: от 728 000 до 792 000 рублей.
Мотор, 5-ступенчатая коробка и раздатка — те же, но главные пары осей уже более тяговые: 4,1 вместо 3,9. Они здесь для того, чтобы мотору было легче крутить более крупные грязевые колеса размерностью 235/75 R15 (внешний диаметр 29 дюймов) вместо обычных 185/75 R16 (27 дюймов). Задний мост усилен, штатные межколесные дифференциалы заменены на винтовые «самоблоки», клиренс увеличен (шины, например, дали прибавку в 2,5 см), а в подвеске стоят усиленные передние пружины и более длинноходные амортизаторы по кругу. Вот только зачем у Bronto хлипкие пластиковые бамперы, как у версии Urban?! Железные бамперы от обычной «Нивы» тут были бы куда уместнее.
3 Niva
Где Lada 4x4 — там непременно надо вспомнить и родственную Chevrolet Niva. Вообще, перспективы у стареющей «Шнивы» пока туманные. СП «GM-АвтоВАЗ» пытается точечно освежать выпускаемую с 2002 года машину (например, недавно внедрили медиасистему), но работы над новым поколением фактически повисли в воздухе. Так что Chevrolet Niva продается в том виде, в каком есть, тем более, что спрос пока есть, так как при очень высоком внедорожном потенциале «Шнива» все же комфортнее и богаче 5-дверной «Нивы».
"Шнива" не забывает исправно дорожать по несколько раз в год. «Вилка» цен на машины 2019 года без учета скидок — от 667 000 до 829 000 рублей. Вазовская «Нива» дешевле, а вот один из главных конкурентов в лице куда дороже. На фото — комплектация LE, которую выдает шноркель на стороне водителя.
Двигатель 1,7 чуть слабее нивовского (80 л.с., 127 Нм), но по трансмиссиям и шасси машины идентичны. Короткие свесы высоко посаженного кузова обеспечивают отличную геометрическую проходимость, а весит машина менее 1,5 тонн. Клиренс — 240 мм спереди и 220 мм под редуктором заднего неразрезного моста. Из интересных версий — комплектация LE, которая уже с завода идет со шноркелем, повышающим глубину проходимого брода до 500 м. Тюнинг-индустрия предлагает массу готовых решений по доработке подвески, трансмиссии и двигателя, включая даже установку турбонаддува на мотор.
4 Renault Duster
Не ожидали его тут увидеть, правда? Какой «проходимец», если он кроссовер?! Но те, кто регулярно выбираются на внедорожные покатушки и слеты, прекрасно знают, что полноприводные «Дастеры» активно гоняют по бездорожью вслед за внедорожниками, в том числе и подготовленными. И нередко поражают своей ползучестью! Да, проходимости добавляют и сами дастероводы, которые по степени отчаянности сравнимы с субаристами. Но и во внедорожном активе самого «Дастера» тоже кое-что имеется.
Полноприводный Renault Duster можно купить с бензиновым мотором 1,6 на 114 л.с. (6-МКПП) или 2,0 литра в 143 л.с. (6-МКПП или 4-диапазонный автомат), а также 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с. и 240 Нм с 1750 Нм) с 6-ступенчатой «механикой». Цены — от 840 000 до 1 142 000 рублей без учета опций. На бездорожье чаще выезжают дастероводы с МКПП, так как ее «короткая» первая передача (ее число 4,45) отчасти компенсирует отсутствие пониженного ряда. Муфта привода задней осей блокируется до скорости 80 км/час и отличается завидной термостойкостью.
Так, из-за несущего кузова полноприводный Duster довольно легкий: снаряженная масса, в зависимости от комплектации, составляет от 1 360 до 1 435 кг. (Для сравнения, 5-дверная Lada 4x4 — 1425 кг). К неплохим показателям геометрической проходимости добавим клиренс в солидные 210 мм. Кроме того, у полноприводной версии все подвески — независимые, что дает ровное днище: со стороны хорошо видно, как в колее Duster не чертит грунт редуктором так, как происходит с неразрезными мостами. Поняв, что покупатели распробовали Duster как внедорожник, засуетилась тюнинг-индустрия: уже есть решения по лифту подвесок, установке лебедок и самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Впрочем, штатная противобуксовочная система тоже неплохо имитирует эти блокировки.
5
Этот автомобиль — настоящий парадокс. С виду — типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине — меньше 3-дверной «Нивы»! Но под глазастым кузовком новое поколение «Джимни» сохранило раму, неразрезные мосты спереди и сзади (!) с длинноходной пружинной подвеской. Плюс жестко подключаемый передний мост (раздатка теперь управляется «старорежимным» механическим рычагом, а не кнопками) и пониженный ряд в раздатке (его передаточное число с МКПП равно 2,0, но с 4-диапазонным автоматом это уже серьезные 2,64), то есть все, как у «взрослых». Мотор безальтернативен: бензиновый «атмосферник» объемом 1,5 л и отдачей в 102 л.с. и 130 Нм.
Новый Suzuki Jimny, как и Jeep Wrangler, является чисто нишевой, имиджевой моделью. Потому что только поклонник этого автомобиля отдаст за него такие деньги! Версия с МКПП стоит 1 389 000 рублей, машины с автоматом — от 1 449 000 до 1 599 000 рублей. А на волне ажиотажного спроса дилеры еще и накручивают на них «допов» тысяч под 200.
При весе всего в 1,1 тонны (легче «Нивы») это очень серьезный и проворный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Для этого есть и хорошая «геометрия» за счет коротких свесов и базы, и клиренс, который за счет более крупных колес увеличен с прежних 190 до 210 мм. Со сменой поколения Jimny также впервые получил и противобуксовочную систему, которая хорошо имитирует межколесные блокировки — перед «диагоналями» машина больше не пасует.
6 »
В наш обзор не забудем взять и газовский 7-местный пассажирский микроавтобус «Соболь 4WD», конкурирующий с уазовской «буханкой», хотя свесы у него, конечно, большее. Впрочем, тюнинг творит чудеса, и на подготовленных «Соболях» их владельцы умудряются даже участвовать в соревнованиях, вроде любительских внедорожных спринтов и трофи-рейдов.
Соболеводы очень ждут модернизированную машину, о концепте которой мы уже рассказывали.
Самая дешевая машина оснащена бензиновым движком УМЗ Evotech объемом 2,7 л (107 л.с. и 220 Нм). Коробка — только 5-ступенчатая МКПП, полный привод — с жестко подключаемым передним мостом и «понижайкой». Заявленный клиренс под картерами мостов с полной нагрузкой — 205 мм. За такой микроавтобус попросят от 927 000 рублей. Принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton — опция за 30 000 рублей. А вот полноприводный микроавтобус с дизелем Cummins ISF 2,8 (120 л.с., 270 Нм) стоит уже от 1 217 000 рублей.
7
 — из тех внедорожников, к технической проходимости которых добавляется еще и психологическая: в него веришь и не шибко его жалеешь, ведь он для бездорожья и создан. Но недавно у него появилась еще более ядреная версия, которая вообще переворачивает сознание и психологию езды вне дорог. У экспедиционного «Хантера» — стальные силовые пороги и бамперы спереди и сзади (за них еще можно поднимать машину «хай-джеком»), которые позволяют ездить напролом через лес и овраги, больше не опасаясь что-то помять-погнуть. Проходимость еще больше повышают задняя принудительная блокировка дифференциала и шины BFGoodrich AT 235/85 R16 в доработанных арках. Эти колеса диаметром 31,7 дюйма дают клиренс в 241 мм, а если и его не хватит, спереди стоит электролебедка.
Экспедиционный УАЗ Hunter — единственный в России серийный внедорожник, который уже с завода поставляется с таким силовым внедорожным обвесом. Из минусов — не хватает шноркеля, из плюсов — все установленное оборудование уже легализовано самим производителем. Но и ценник соответствующий: 1 млн рублей против 737-791 тыс. за обычный «Хантер». Мотор ЗМЗ-409 на 2,7 л и 135 л.с. сочетается с 5-ступенчатой МКПП Dymos, раздатка — уазовская, с рычагом.
Более «злые» внедорожные версии есть и у других уазовских моделей. Так, не сдающаяся под гнетом времени «буханка» недавно получила исполнение «Комби Трофи» с мощным экспедиционным багажником на крыше, задней блокировкой дифференциала и резиной BFGoodrich AT 225/75 R16. За него просят 855 000 рублей.
"Буханка" в заводской версии «Трофи».
Экспедиционная версия есть и у «Патриота» — мы ее ранее уже испытывали. К силовому багажнику с лестницей и трубчатой защите порогов (увы, не силовая, от домкрата трубы гнутся) также прилагаются задняя блокировка, шины BFGoodrich AT, защита рулевых тяг, а также электролебедка «Спрут 9000» тяговым усилием 4 тонны. Впрочем, шноркеля тут тоже нет, и колеса сюда просятся побольше, ведь больше арки позволяют такую замену.
УАЗ «Патриот» в заводской экспедиционной версии.
При этом экспедиционный «Патриот» — самый дорогой в семействе. Без учета опций, четыре комплектации стоят от 1 040 000 до 1 301 000 рублей. Мотор ЗМЗ Pro на 150 л.с. и 235 Нм пока идет только с «механикой», но раздаток две — уазовская с рычагом или Dymos с «шайбой».
Видео дня. Как нас обманывают на заправках
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео