Автовести 4 декабря 2019

Что почем? Самые отпетые «проходимцы», доступные в России. Часть 1

Фото: Автовести
В данный обзор мы взяли легковые модели, как в стандартных, так и в специальных исполнениях, которые кардинально повышают внедорожный потенциал и без того, казалось бы, проходимого автомобиля.
1
Со сменой поколения новый сохранил раму, неразрезные мосты, раздатку с рычажным управлением и, самое главное, исполнение Rubicon. По сути, это заводская заготовка, платформа для дальнейшего тюнинга. В Штатах «Ренглер» — любимая игрушка любителей погонять по дюнам, грязи и скалам. Ради них и существует версия Rubicon, обладающая чудовищным потенциалом, который для города, штатных колес и редких выездов на бездорожье просто избыточен.
Российские цены на Jeep Wrangler Rubicon просто космические: трехдверная версия стоит от 4 300 000 рублей, пятидверная модификация — от 4 535 000 рублей! Купить его умом за такие деньги невозможно, продажи держатся только на преданных фанатах модели. Их можно понять: харизма «Ренглера» зашкаливает, а если с него еще снять крышу и двери…
У «Рубикона» усиленные мосты Dana 44 с жесткими принудительными блокировками и самыми «короткими» в гамме главными парами (4,10), а также раздатка с сумасшедшим передаточным числом пониженного ряда 4:1 — рекорд для серийных внедорожников! Это все для того, чтобы мотор без напряжения крутил огромные нештатные (хотя даже штатный размер — 32 дюйма) грязевые колеса. «Катки» внешним диаметром 35-37 дюймов для версии Rubicon — обычное дело, джиперы ставят и больше. Штатный клиренс — 252 мм, но углы въезда/съезда портят бамперы европейской версии, которые больше американских. Зато размыкатель переднего стабилизатора увеличивает и без того огромные углы артикуляции осей еще на 25%.
2 4x4 Старушку «Ниву» особо представлять не надо, ведь это истинно народный автомобиль, чья древность и слабый мотор объемом 1,7 л (83 л.с. и 129 Нм) компенсируются простой конструкцией и низкой ценой, ведь Lada 4x4 — самый дешевый серьезный внедорожник на нашем рынке. Трехдверная версия ожидаемо самая проходимая и маневренная в гамме: короткий кузов дает хорошую «геометрию» и низкий вес (1285 кг снаряженной массы). Постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала дополнен пониженным рядом с передаточным числом 2,13. Но с недавних пор  начал продавать 3-верную «Ниву» в еще более «злой» версии Bronto.
Классическая 3-дверная Lada 4x4 стоит от 524 000 до 580 000 рублей, ее «городская» версия Urban оценена в 587 000 рублей. Ценя пятидверок — от 563 000 до 626 500 рублей. Версия «Бронто» на фото — самая дорогая: от 728 000 до 792 000 рублей.
Мотор, 5-ступенчатая коробка и раздатка — те же, но главные пары осей уже более тяговые: 4,1 вместо 3,9. Они здесь для того, чтобы мотору было легче крутить более крупные грязевые колеса размерностью 235/75 R15 (внешний диаметр 29 дюймов) вместо обычных 185/75 R16 (27 дюймов). Задний мост усилен, штатные межколесные дифференциалы заменены на винтовые «самоблоки», клиренс увеличен (шины, например, дали прибавку в 2,5 см), а в подвеске стоят усиленные передние пружины и более длинноходные амортизаторы по кругу. Вот только зачем у Bronto хлипкие пластиковые бамперы, как у версии Urban?! Железные бамперы от обычной «Нивы» тут были бы куда уместнее.
3 Niva
Где Lada 4x4 — там непременно надо вспомнить и родственную Chevrolet Niva. Вообще, перспективы у стареющей «Шнивы» пока туманные. СП «GM-АвтоВАЗ» пытается точечно освежать выпускаемую с 2002 года машину (например, недавно внедрили медиасистему), но работы над новым поколением фактически повисли в воздухе. Так что Chevrolet Niva продается в том виде, в каком есть, тем более, что спрос пока есть, так как при очень высоком внедорожном потенциале «Шнива» все же комфортнее и богаче 5-дверной «Нивы».
"Шнива" не забывает исправно дорожать по несколько раз в год. «Вилка» цен на машины 2019 года без учета скидок — от 667 000 до 829 000 рублей. Вазовская «Нива» дешевле, а вот один из главных конкурентов в лице Renault Duster куда дороже. На фото — комплектация LE, которую выдает шноркель на стороне водителя.
Двигатель 1,7 чуть слабее нивовского (80 л.с., 127 Нм), но по трансмиссиям и шасси машины идентичны. Короткие свесы высоко посаженного кузова обеспечивают отличную геометрическую проходимость, а весит машина менее 1,5 тонн. Клиренс — 240 мм спереди и 220 мм под редуктором заднего неразрезного моста. Из интересных версий — комплектация LE, которая уже с завода идет со шноркелем, повышающим глубину проходимого брода до 500 м. Тюнинг-индустрия предлагает массу готовых решений по доработке подвески, трансмиссии и двигателя, включая даже установку турбонаддува на мотор.
4 Renault Duster
Не ожидали его тут увидеть, правда? Какой «проходимец», если он кроссовер?! Но те, кто регулярно выбираются на внедорожные покатушки и слеты, прекрасно знают, что полноприводные «Дастеры» активно гоняют по бездорожью вслед за внедорожниками, в том числе и подготовленными. И нередко поражают своей ползучестью! Да, проходимости добавляют и сами дастероводы, которые по степени отчаянности сравнимы с субаристами. Но и во внедорожном активе самого «Дастера» тоже кое-что имеется.
Полноприводный Renault Duster можно купить с бензиновым мотором 1,6 на 114 л.с. (6-МКПП) или 2,0 литра в 143 л.с. (6-МКПП или 4-диапазонный автомат), а также 1,5-литровым турбодизелем (109 л.с. и 240 Нм с 1750 Нм) с 6-ступенчатой «механикой». Цены — от 840 000 до 1 142 000 рублей без учета опций. На бездорожье чаще выезжают дастероводы с МКПП, так как ее «короткая» первая передача (ее число 4,45) отчасти компенсирует отсутствие пониженного ряда. Муфта привода задней осей блокируется до скорости 80 км/час и отличается завидной термостойкостью.
Так, из-за несущего кузова полноприводный Duster довольно легкий: снаряженная масса, в зависимости от комплектации, составляет от 1 360 до 1 435 кг. (Для сравнения, 5-дверная Lada 4x4 — 1425 кг). К неплохим показателям геометрической проходимости добавим клиренс в солидные 210 мм. Кроме того, у полноприводной версии все подвески — независимые, что дает ровное днище: со стороны хорошо видно, как в колее Duster не чертит грунт редуктором так, как происходит с неразрезными мостами. Поняв, что покупатели распробовали Duster как внедорожник, засуетилась тюнинг-индустрия: уже есть решения по лифту подвесок, установке лебедок и самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Впрочем, штатная противобуксовочная система тоже неплохо имитирует эти блокировки.
5 Suzuki Jimny
Этот автомобиль — настоящий парадокс. С виду — типичный японский kei-car, коробок на колесах, по длине и ширине — меньше 3-дверной «Нивы»! Но под глазастым кузовком новое поколение «Джимни» сохранило раму, неразрезные мосты спереди и сзади (!) с длинноходной пружинной подвеской. Плюс жестко подключаемый передний мост (раздатка теперь управляется «старорежимным» механическим рычагом, а не кнопками) и пониженный ряд в раздатке (его передаточное число с МКПП равно 2,0, но с 4-диапазонным автоматом это уже серьезные 2,64), то есть все, как у «взрослых». Мотор безальтернативен: бензиновый «атмосферник» объемом 1,5 л и отдачей в 102 л.с. и 130 Нм.
Новый Suzuki Jimny, как и Jeep Wrangler, является чисто нишевой, имиджевой моделью. Потому что только поклонник этого автомобиля отдаст за него такие деньги! Версия с МКПП стоит 1 389 000 рублей, машины с автоматом — от 1 449 000 до 1 599 000 рублей. А на волне ажиотажного спроса дилеры еще и накручивают на них «допов» тысяч под 200.
При весе всего в 1,1 тонны (легче «Нивы») это очень серьезный и проворный внедорожник, несмотря на обманчивую игрушечную внешность. И его с одинаковой охотой покупают как девушки (скакать по городскому бездорожью), так и мужчины, чтобы месить уже бездорожье настоящее. Для этого есть и хорошая «геометрия» за счет коротких свесов и базы, и клиренс, который за счет более крупных колес увеличен с прежних 190 до 210 мм. Со сменой поколения Jimny также впервые получил и противобуксовочную систему, которая хорошо имитирует межколесные блокировки — перед «диагоналями» машина больше не пасует.
6 ГАЗ «Соболь»
В наш обзор не забудем взять и газовский 7-местный пассажирский микроавтобус «Соболь 4WD», конкурирующий с уазовской «буханкой», хотя свесы у него, конечно, большее. Впрочем, тюнинг творит чудеса, и на подготовленных «Соболях» их владельцы умудряются даже участвовать в соревнованиях, вроде любительских внедорожных спринтов и трофи-рейдов.
Соболеводы очень ждут модернизированную машину, о концепте которой мы уже рассказывали.
Самая дешевая машина оснащена бензиновым движком УМЗ Evotech объемом 2,7 л (107 л.с. и 220 Нм). Коробка — только 5-ступенчатая МКПП, полный привод — с жестко подключаемым передним мостом и «понижайкой». Заявленный клиренс под картерами мостов с полной нагрузкой — 205 мм. За такой микроавтобус попросят от 927 000 рублей. Принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton — опция за 30 000 рублей. А вот полноприводный микроавтобус с дизелем Cummins ISF 2,8 (120 л.с., 270 Нм) стоит уже от 1 217 000 рублей.
7 УАЗ
УАЗ Hunter — из тех внедорожников, к технической проходимости которых добавляется еще и психологическая: в него веришь и не шибко его жалеешь, ведь он для бездорожья и создан. Но недавно у него появилась еще более ядреная версия, которая вообще переворачивает сознание и психологию езды вне дорог. У экспедиционного «Хантера» — стальные силовые пороги и бамперы спереди и сзади (за них еще можно поднимать машину «хай-джеком»), которые позволяют ездить напролом через лес и овраги, больше не опасаясь что-то помять-погнуть. Проходимость еще больше повышают задняя принудительная блокировка дифференциала и шины BFGoodrich AT 235/85 R16 в доработанных арках. Эти колеса диаметром 31,7 дюйма дают клиренс в 241 мм, а если и его не хватит, спереди стоит электролебедка.
Экспедиционный УАЗ Hunter — единственный в России серийный внедорожник, который уже с завода поставляется с таким силовым внедорожным обвесом. Из минусов — не хватает шноркеля, из плюсов — все установленное оборудование уже легализовано самим производителем. Но и ценник соответствующий: 1 млн рублей против 737-791 тыс. за обычный «Хантер». Мотор ЗМЗ-409 на 2,7 л и 135 л.с. сочетается с 5-ступенчатой МКПП Dymos, раздатка — уазовская, с рычагом.
Более «злые» внедорожные версии есть и у других уазовских моделей. Так, не сдающаяся под гнетом времени «буханка» недавно получила исполнение «Комби Трофи» с мощным экспедиционным багажником на крыше, задней блокировкой дифференциала и резиной BFGoodrich AT 225/75 R16. За него просят 855 000 рублей.
"Буханка" в заводской версии «Трофи».
Экспедиционная версия есть и у «Патриота» — мы ее ранее уже испытывали. К силовому багажнику с лестницей и трубчатой защите порогов (увы, не силовая, от домкрата трубы гнутся) также прилагаются задняя блокировка, шины BFGoodrich AT, защита рулевых тяг, а также электролебедка «Спрут 9000» тяговым усилием 4 тонны. Впрочем, шноркеля тут тоже нет, и колеса сюда просятся побольше, ведь больше арки позволяют такую замену.
УАЗ «Патриот» в заводской экспедиционной версии.
При этом экспедиционный «Патриот» — самый дорогой в семействе. Без учета опций, четыре комплектации стоят от 1 040 000 до 1 301 000 рублей. Мотор ЗМЗ Pro на 150 л.с. и 235 Нм пока идет только с «механикой», но раздаток две — уазовская с рычагом или Dymos с «шайбой».
Комментарии
Бортжурнал , Тест-драйвы , Jeep , Suzuki Jimny , Chevrolet , Renault Duster , Jeep Wrangler , УАЗ Hunter , Suzuki , Lada , УАЗ , Chevrolet Niva , Renault , ГАЗ Соболь , Автоваз
Читайте также
Как обманывают водителей на мойках самообслуживания?
УАЗ «Баклан»: что это было?
Последние новости
Ездить надо быстрее: МВД выступило против отмены нештрафуемых +20 км/ч
Новый Kia Seltos прошел российскую сертификацию - моторы будут мощными
Седан Genesis G70 получит новый двигатель