Войти в почту

Симпатичнее «Гелика»: «Москвич»-2150 – лучший «рамник» СССР

Полвека назад конструкторам АЗЛК удалось выпустить концепт почти идеального советского внедорожника. Экстерьер автомобиля был разработан известным советским конструктором Зайцевым и даже сегодня стоит признать, что экстерьер «Москвича»-2150 хорош, спустя 50 лет. Если же его сравнить с популярным нынче «Гелендвагеном» или Toyota Land Cruiser, то отечественный внедорожник смотрится интереснее, благодаря сочетанию рубленных и угловатых форм кузова, довольно стильной оптике и выгнутой «лобовухе», весьма нетипичной для того времени. Техническая «начинка» «Москвича» тоже была передовой для конца 60-х. На внедорожник установили лонжеронную раму и жесткие рессоры, полный привод и механическую коробку передач с 4-мя ступенями. Движок объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. установили от 412-го Москвича. Автомобиль принял участие в своеобразном соревновании между тремя автозаводами, в котором победил ВАЗ-2121, который все знают под именем «Нива». И хотя автомобиль от Волжского автомобильного завода был менее внедорожным, чем «Москвич»-2150 и не настолько привлекательным в плане экстерьера, «счастливый билет» и дальнейшую «путевку в жизнь» выиграл именно он.

Симпатичнее «Гелика»: «Москвич»-2150 – лучший «рамник» СССР
© Car.ru