Войти в почту

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х

На сегодняшний день самым продаваемым автомобилем марки Lada является бюджетная модель Granta. Она имеет передний привод, низкую стоимость и просторный багажник. Но этим успехом она обязана легендарному автомобилю Lada Samara, который даже сейчас превосходит Granta по некоторым показателям. Так за что же любили этот автомобиль? Экспортное качество. ВАЗ 2109 в экспортной версии Summertime выглядит очень достойно. Все дело в том, что в экспортной версии, которая продавалась на рынке Германии, устанавливался люк, оригинальные легкосплавные колесные диски, а также соответствующие шильдики и стикеры. И действительно машина выглядит лучше, чем отечественные экземпляры. Облик. Дизайн автомобиля для 80-х годов был очень классным, ведь тогда кузов хэтчбек был в диковинку. После классики это был новый уровень. В передней части была небольшая хромированная решетка радиатора, легкий пластиковый бампер и многое другое. В целом машина в то время выглядела очень солидно. Интерьер. Вот тут и возникают слабые стороны автомобиля. Ведь производитель элементарно сэкономил на качестве материалов. И поэтому пластик тут очень жесткий. В народе эти машины называли "погремушками". Но все-таки есть и плюсы. Во-первых, эргономика была лучше, чем на Жигулях. И это очевидный факт. Во-вторых, водителю было удобно сидеть в этом автомобиле, так как простор на переднем ряду увеличился, а рычаг КПП располагался близко к водителю. Тянуться уже не нужно было. Но зато у хэтчбека был тесный задний ряд и маленький багажник. Тут ВАЗовская классика побеждает. Спортивное управление. Мало того, что ВАЗ 2109 выглядит спортивно, так он еще и управляется неплохо. У хэтчбека есть внятная обратная связь, равномерное усилие. Вот на современных Granta и Priora рулевое управление хуже. Непонятно почему. Моторная линейка. В свое время на ВАЗ 2109 устанавливались бензиновые моторы объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. Последний вариант оказался самым удачным. Он до сих пор после серьезной модернизации устанавливается на Lada Granta, Largus, а также автомобили марки Datsun. Тогда этот бензиновый агрегат выдавал 70 л.с. Почему этот автомобиль имеет такую неплохую динамику? Все просто. Снаряженная масса ВАЗ 2109 составляет 900 килограмм. И поэтому разгон тут довольно бодрый. Если на 4-ой передаче на скорости 60 км/ч нажать на педаль газа, то разгон будет очень бодрым. Итог. Lada Samara - это революционный автомобиль марки. У него передний привод, кузов хэтчбек, новая трансмиссия и мотор. Этот автомобиль навсегда запомнится своим бодрым мотором, выверенным управлением и неплохой эргономикой. Да, у него есть свои недостатки, но преимуществ гораздо больше. Даже сейчас на таком автомобиле можно ездить каждый день без всяких проблем. Также вдвойне приятно и то, что до наших лет сохранились такие интересные экземпляры, как Lada Samara Summertime. Эти модели имеют более интересный дизайн и больше опций, чем отечественные экземпляры тех же годов выпуска.

Та самая реэкспортная Lada Samara: тест машины-мечты из 90-х
© Car.ru