Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Спорткары для народа: провальные попытки

Спортивных автомобилей в нашей стране было довольно много. Ведь в Советском Союзе автоспорт был довольно популярным и очень востребованным.

Спорткары для народа: провальные попытки
Фото: Car.ruCar.ru

Но вот большинство спорткаров были недоступны массово, так как их стоимость была велика. Но были и бюджетные модели. О них и пойдет речь далее.

Видео дня

Тарту 1 (он же Эстония 6). В далеком 1963-м году, в Эстонии собрали спортивный автомобиль Тарту 1 (он же Эстония 6). Это был двухместный спорткар, который оснащался двигателем ГАЗ-21. Естественно, бензиновый мотор был форсированным.

Но вот шокирующая характеристика: этот родстер имел вес в 540 килограмм! Это очень небольшая масса. А все это было достигнуто из-за применения легких материалов при изготовлении кузова. А максимальная скорость составляла впечатляющие 185 км/ч. На деле же автомобиль без всяких проблем разгонялся выше этой отметки. Но, к сожалению, этот автомобиль был построен только в единственном экземпляре, так как Тарту переориентировался на более выгодный выпуск болидов.

Спорт 900 КД. Еще в 1963-м году выпустили еще один спорткар под названием Спорт 900 КД. Он был создан шестью конструкторами НАМИ. В основу автомобиля легла рама, которая была соединена с каркасом. А элементы кузова были изготовлены из новомодного стеклопластика. Автомобиль был оснащен мотором от ЗАЗ-965А. Сам спорткар был даже легче, чем ЗАЗ-965А. Но выпущено было всего шесть экземпляров, которые остались в руках их конструкторов.

Заря. Этот спорткар был создан в 1966 году на Северодонецкой авторемонтной базе. И выглядел автомобиль очень интересно - это было купе с пластиковым кузовом и мотором от ГАЗ-21. Этот автомобиль создавался для массовой продажи, но так и остался в единственном экземпляре.

Лаура 3 SxS. Питерское конструкторское бюро постоянно делало попытки выпуска собственного спорткара. Последней моделью стала Лаура 3 SxS 1995 года. Этот автомобиль была оснащен бензиновым мотором объемом 2,8 литра и мощностью 140 л.с. Концептуально это кит-кар, набор для самостоятельной сборки на шасси 1988 года. До серийного производства этот спорткар так и не дошел. А зря. Ведь внешность очень интересная.

Tagaz Aquila. Этот автомобиль появился совсем недавно. Это свежая попытка выпустить собственный народный спорткар. Но реализация была не на высшем уровне. Автомобиль выпускался с 2013 по 2014 год. Двигатели устанавливались мощностью от 100 до 129 л.с. Внешность очень интересная, но интерьер изготовлен из очень простых материалов. Поэтому всего было выпущено около 400 автомобилей.

Итог. Все представленные автомобили в этой статье по каким-либо причинам так и не смогли найти своих покупателей. В каких-то случаях производство было невыгодным, а некоторые модели были малопопулярными из-за неконкурентоспособности. Так или иначе все эти спорткары были попытками разнообразить рынок, сделать спортивные автомобили более доступными.

И, возможно, что в скором времени будут появляться новые попытки создания спорткара, которые будут еще лучше и успешнее предыдущих проектов.