Как воспринимают окружающий мир беспилотные автомобили

Car.ru 19 декабря 2019
Фото: car.ru
Создание беспилотных автомобилей — одна из трудноразрешимых задач в современном автомобилестроении.
Даже с учетом конструирования новых систем, перейти полностью на управление машиной при помощи робота пока не удается. Почти не разрешимой задачей видится обучить электронику всему многообразию ситуаций, возникающих в окружающем нас мире.
Теоретическое обоснование автопилота. Водитель за рулем представляет собой пример сложного сочетания органов зрения, слуха, других анализаторов. Координацию работы проводит мозговой обрабатывающий центр, который передает импульсы на управляющие органы — руки и ноги.
При управлении автомобилем приходится анализировать множество поступающей информации:
Только за счет установки дополнительных камер на автомобиль, объективно рассмотреть все ситуации автопилот не сумеет. Сложно заставить верно идентифицировать все возникающие объекты и определить их значение с позиции влияния на дорожную ситуацию.
Примеры сложных ситуаций. Одной из сложностей называют обучение автопилота ориентированию на местности. Сегодня за определение автомобиля отвечает GPS-навигация. Но как быть автопилоту, если предстоит движение в не типичных ситуациях:
Невозможно детально загрузить все карты с подробным описанием всех уголков земного шара.
Еще одной проблемой инженеры называют сложность с распознанием новых явлений. К примеру, одно из исследований показало не уверенное поведение электроники при появлении необычного светового пятна.
Ситуация следующая. Представим, что перед автомобилем движется мотоциклист, человек на мопеде, одетый в однотонную майку с ярким пятном (рисунком) на спине. Отчетливость пятна обусловлена расположением его на фоне впереди петляющего микроавтобуса белого цвета. Такой контраст становится непонятным для датчиков автопилота, соответственно — не может быть выработано правильное решение в ответ на раздражитель.
По утверждению инженеров, даже если во всем объеме информации с камер наблюдения неопознанный объект будет составлять около 1%, то система автопилота может дать сбой, что приведет к невозможности управлять транспортным средством.
Можно сделать предположения, что автоматические системы пилотирования разных разработчиков будут по-разному распознавать движущейся объект. Соответственно, разным окажется и принимаемое решение на дорожную ситуации.
В качестве заключения. Вопрос адекватного восприятия окружающего мира системами управления авто «без водителя» сегодня наиболее сложный. Не исключено, что использование таких систем будет ограничено только некоторыми сферами с участием автомобиля.
Комментарии
Бортжурнал
Читайте также
Как ездить в снегопад: советы экспертов
Транспортный налог: сколько придется заплатить в 2020-м
Последние новости
Транспортный налог в новом году: как и сколько платить
АвтоВАЗ назвал стоимость спортивной Lada Vesta Sport R1
5 опций в автомобиле, навязанных маркетологами