Войти в почту

Сколько стоил недорогой автомобиль в разные периоды российской истории

Стоил данный агрегат неслыханные деньги – 3 000 рублей. Для сравнения, высококвалифицированный рабочий получал тогда 40 рублей в месяц, армейский подпоручик – 70 рублей, а учитель в гимназии – 80-90 рублей. Чтобы приблизить цены к реальности, российские инженеры активно взялись за импортозамещение. Уже летом 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде Евгений Яковлев и Пётр Фрезе представили автомобиль, который развивал скорость 21 км в час и мог проехать на одной заправке почти двести километров. [caption id="attachment_852232" align="alignnone" width="1074"] первый российский автомобиль, 1896 год[/caption] Но что-то с производством первенца отечественного автопрома не заладилось. Зато получилось с выпуском машин марки «Руссо-Балт». Да, вот беда, стоила эта машина целых 7тысяч рублей! Так что, раскатывали на балте исключительно олигархи и члены царской семьи. В начале 20-го века цены на импортные автомобили экономкласса понизились до 950 – 1 200 рублей. В первые голы советской власти автомобиль, чтобы там ни писали Ильф и Петров, был не средством передвижения, а роскошью и лишь после Великой Отечественной он стал доступен относительно широким слоям населения. Связано это было с запуском массового производства «Москвичей и «Побед». В конце сороковых годов прошлого века вышло постановление Совета министров СССР, в котором говорилось о том, что данные машины будут продаваться, прежде всего, деятелям науки и искусств, а также рабочим и инженерам. В 1950-м году «Москвич-401» стоил 8 000 рублей при средней зарплате 600 рублей в месяц. Чуть позже к двум вышеназванным маркам добавились «»Запорожец», «Волга» и «Жигули». В середине 70-х годов ЗАЗ-968 можно было купить за 3 500 рублей, а ВАЗ-2101 за 5 500 рублей. Средняя зарплата в 1976 году была 140 рублей. [caption id="attachment_852245" align="alignnone" width="1300"] ЗАЗ-968[/caption] Напомним, что сейчас самый дешёвый автомобиль, а это Lada Granta, стоит, как минимум, 450 000 рублей.

Сколько стоил недорогой автомобиль в разные периоды российской истории
© SM News