Войти в почту

Как по цвету выхлопных газов можно определить состояние двигателя?

При необходимости проведения быстрой диагностики работы двигателя автомобиля, не обязательно обращаться в автосервис или полностью разбирать сам механизм.

Как по цвету выхлопа определить состояние двигателя?
© Car.ru

Техническое состояние мотора можно легко определить при помощи выхлопной трубы. Цвет и консистенция выхлопных газов позволяет с высокой степенью вероятности правильно оценить работу мотора, выявить неполноценное сгорание топлива или попадание в цилиндр моторного масла.

Виды выхлопных газов ДВС. «Цветной дым» может быть различных оттенков: светло-голубой или сиреневато-сизый, густой белый, вязкий черный.

При нормальной работе двигателя выхлопные газы невидны. Также следует обратить внимание на издаваемый звук. Исправность мотора предполагает ровное и четкое звучание. Сама же выхлопная труба остается практически неподвижной, не вибрирует и не дергается.

Голубой дым. При попадании моторного масла в камеры сгорания и прогорания его вместе с топливом, появляется сиреневато-сизый дым. Причиной неправильной работы ДВС в этой ситуации чаще всего становятся: клапаны, резина колпачков со временем изнашивается и теряет свою эластичность. Поршни, кольца постепенно закоксовываются при использовании некачественной топливной смеси и теряют свою подвижность.

Отличительной особенностью также будет повышенный расход, как самой горючей смеси, так и моторного масла. При этом двигатель не сможет работать в полную мощность.

Белый газ из выхлопной трубы. Неопытные водители иногда путают пар с белым дымом. Однако главным остается факт запуска ДВС. За ночь в выпускной системе двигателя идет конденсация водяного пара. Как только начинает работать двигатель, из глушителя может выделяться белый дым, содержащий накопленную жидкость.

Если же ситуация остается прежней, скорее всего топливо смешалось с антифризом и смесь прогорает в камерах сгорания. Для устранения неполадки требуется тщательная диагностика и осмотр ГБЦ. Причин неправильной работы двигателя может быть несколько: пробой в прокладке, устраняется только заменой на новую; дефект или коррозия головки ГБЦ. Достаточно дорогостоящий ремонт, предполагается полная замена запчасти.

Черный дым из трубы. С этой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы автомобилей с дизельным мотором. Основной причиной поломки является сильное загрязнение форсунок, с помощью которых и подается топливная смесь. К нарушениям работы ДВС присоединяется: значительное повышение расхода топливной смеси, проблемы с запуском самого двигателя. Существенно падает мощность мотора. Устранить причину можно промывкой и продувкой форсунок.

Реже вызвать подобную ситуацию может электронная система управления мотором, точнее ее неисправность. Черный цвет газов из выхлопной трубы обусловлен наличием в них сажи при неполном сгорании топлива.

Если же проблема появилась сразу после посещения автозаправочной станции, то причина может быть только одна - некачественный бензин или дизель. Для поддержания работоспособности автомобильного двигателя необходимо срочно избавиться от топливной смеси и промыть всю систему.