Войти в почту

Российская сборка решит проблему подорожания импортных авто

Удар от подорожания машин поможет сгладить российская сборка автомобилей, рассказали ФБА "Экономика сегодня" автоэксперты Александр Холодов и Сергей Канаев. Грозит повышение Снижение пошлин на ввоз готовых машин на территорию Российской Федерации продиктовало Министерству промышленности и торговли условия повышения утилизационного сбора. По предварительным расчетам, ставки могут вырасти в среднем на 80%, в легковом сегменте – на 110%. Предполагается, что такой скачек приведет к значительному подорожанию автомобилей уже с 1 января 2020. Однако вице-президент «Комитета по защите прав автовладельцев» Александр Холодов уверен в том, что тотального скачка цен не будет. «Повышение стоимости пройдет в рамках стандартной инфляции. Единственное, что может существенно сказаться на ценах – это изменения в налоговом кодексе, подготовленные Министерством транспорта Российской Федерации, которое планирует упразднить транспортную пошлину, введя вместо нее экологическую», – объяснил эксперт. Рост стоимости на импортные автомобили в 2020 году направит взор автолюбителей на более выгодные предложения: российские авто и иномарки, которые собирают на территории страны. «Наш автопром интегрировался в мировую систему – в стране производят автомобили различных марок, среди которых есть Toyota, Daewoo, Skoda, Volkswagen, Peugeot, Nissan, Renault, Mazda, Hyundai, BMW и другие марки. Глядя на этот список, сейчас сложно дать четкое определение понятию «наш автопром». Если говорить об автомобилях АвтоВАЗ, то даже их делают похожими на иномарки, благодаря чему LADA становится привлекательной для автолюбителей», – рассказал Александр Холодов. АвтоВАЗ, как один из ведущих российских производителей, напомнил эксперт, не делал заявлений о намерениях значительно повысить цены в 2020 году. Возможно, это связано с тем, что повышение утильсбора для российских машин будет компенсировано заводами-производителями. Большинство заводов строились из расчета, что российский рынок ежегодно будет реализовывать около трех миллионов автомобилей. Но в последние месяцы наблюдается иная тенденция, отмечает эксперт. В 2019 году продано чуть больше двух миллионов машин. Автопрогнозы на 2020 год Основным фактором, вызывающим опасение в грядущем году, эксперты называют экологический сбор. Сейчас, уточняет Александр Холодов, на сумму транспортного налога влияют мощность двигателя, регион регистрации автомобиля, тип транспортного средства и срок владения им. В настоящее время налог рассчитывается с учетом четырех параметров: мощность двигателя, регион регистрации, стоимость и возраст автомобиля. Есть еще дополнительный «налог на роскошь», который учитывает иные параметры: марку и модель. Для расчета нового эконалога законодатели предлагают вводить данные экологического класса из паспорта транспортного средства и упразднить привязку налога к региону. «Минусом такого шага станет сильный рост нагрузки на автолюбителей, которые не смогут позволить себе приобретение автомобиля с высоким классом экологичности и заправлять его более качественным и дорогим бензином. Если налоговые сборы законодатели все-таки изменят, то в будущем году автомобилистам стоит ждать и других нововведений, которые потянутся вслед за экологическим сбором», – уверен Холодов. «Но изменение взглядов россиян на автомобильный рынок не повлияет на резкое увеличение спроса. Скорее всего, спрос снизится. Авторынок падает несколько месяцев подряд. Отрицательная динамика связана с низкой покупательской способностью, закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом. Авторынок, у которого достаточно большой потенциал, вырастет вместе с доходами населения», – прогнозирует руководитель Федерации автовладельцев России, руководитель общественного движения «Автомобильный союз» Сергей Канаев. В России действует соглашение о промышленной сборке между автопроизводителями и Минпромторгом. С помощью этого документа правительство регулирует отношения с компаниями, производство которых находится в России. Аналогичные соглашения с ведомством подписывают и производители автокомпонентов. Именно эти соглашения перестанут действовать в 2020 году. Повышение цен, прогнозирует Канаев, скажется и на такой марке, как Lada, но критичного роста ожидать не стоит. В принципе подорожание коснется только импортируемых автомобилей. Изменение утилизированного сбора не отразится на ценах машин российской сборки благодаря государственной поддержке. Вероятно, какие-то производители предпочтут оставить стоимость на уровне 2019 года для привлечения потребителей. «Подорожание других марок может произойти весной 2020 года. Все зависит от того, как производители намерены вести конкурентную политику в грядущем году. Если говорить про сегмент китайских автомобилей, то он, скорее всего, покажет рост продаж», – объяснил Сергей Канаев. Многие автопроизводители пойдут по пути подорожания, а некоторые, в том числе и российские, могут рассмотреть вариант минимального повышения цен или их стагнации на какое-то время, резюмируют эксперты Канаев и Холодов. Ожидается, что актуальными останутся такие марки, как LADA, KIA, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota, ГАЗ, Ford.

Российская сборка решит проблему подорожания импортных авто
© ФБА "Экономика сегодня"