MINI Countryman: впечатляет на все 306!

На российский рынок выходит новый MINI John Cooper Works Countryman 306 л.с.– автомобиль, обладающий выдающимися для кроссовера динамическими характеристиками. Центр внимания – обновлённый двухлитровый турбомотор, мощность которого довели до 306 л.с.! С таким мотором MINI John Cooper Works Countryman выстреливает до «сотни» всего за 5,1 секунды – неплохо для кроссовера, не так ли? Людям, хорошо знакомым с историей автоспорта, не нужно объяснять, что такое John Cooper Works и чем они отличаются от обычных MINI. Когда конструктор Алек Иссигонис в 1959 году создал свой знаменитый Mini, он считал его чисто «гражданским» автомобилем. Однако в автоспорте быстро разглядели огромный потенциал нового автомобиля, и уже год спустя знаменитый конструктор Формулы 1 Джон Купер, чья команда Cooper только что выиграла Кубок конструкторов, предложил производителю машины, на тот момент British Motor Corporation (BMC), сделать гоночную версию Mini для участия в раллийных и кузовных гонках. Новый автомобиль, названный Mini Cooper, был представлен в 1961 году. Он получил более мощный двигатель, доработанную коробку передач и двойные карбюраторы SU, а также, что было необычным решением для того времени, дисковые передние тормоза. Мотор объёмом один литр теперь выдавал не 34, а 55 л.с. – на первый взгляд, не так много, однако маленькой и лёгкой машине того времени этого хватало с лихвой. Поразительно, но свой первый титул Mini Cooper завоевал уже в том же 1961 - это был британский кузовной чемпионат BSCC. В 1962-м был покорён и британский раллийный чемпионат. Международный успех пришёл в 1964 году, когда появилась новая, ещё более мощная версия автомобиля, получившая название Mini Cooper S. Четыре года подряд, с 1964 по 1967-й, она доминировала в знаменитом Ралли Монте-Карло, одной из самых сложных гонок в мире ралли. Не меньшего успеха автомобили Mini Cooper S добились и на многих других раллийных трассах мира – в Польше, Великобритании, Ирландии, Германии, Бельгии, Греции... В легендарной гонке, «Ралли 1000 озёр» в Финляндии, победителем три года подряд, с 1965 по 1967 год, становился Тимо Мякинен на Mini Cooper S. Грандиозной славы Mini Cooper S добились и на шоссейных трассах. Одна из самых громких побед была одержана в Австралии, на знаменитой трассе «Панорама» в Батерсте, в гонке на выносливость среди серийных машин Gallaher 500. В 1966 году девять (!) первых мест были заняты пилотами на Mini Cooper S. Общее же количество побед, одержанных на Mini Cooper в различных категориях автоспорта, измеряется сотнями. Нынешние модели MINI John Cooper Works – наследники знаменитых Cooper S. Это самая мощная модификация MINI – она, в сочетании с уникальной управляемостью, позволяет водителю ощутить себя за рулём словно на гоночном треке. На счету гоночных версий MINI John Cooper Works уже тоже немало успехов – победы в категории WRC и ралли-рейде «Дакар», а в прошлом году Якуб Пшегонски на MINI стал победителем Кубка мира по ралли-рейдам. Свой первый «Дакар» марка MINI выиграла в начале 2012-го. Неудивительно, что к концу того же года дебютировал кроссовер MINI John Cooper Works Countryman – прокачанная версия обычного MINI Countryman. И в отличие от большинства остальных кроссоверов, автомобиль по-прежнему демонстрирует отличные показатели с точки зрения динамики. В 2019 году MINI John Cooper Works Countryman получил серьёзно обновлённый двигатель, мощность которого увеличилась на 75 л.с., а крутящий момент повысился сразу на 28%! Сделано это не за счёт повышения степени сжатия, как можно было бы подумать (она даже немного снизилась), а благодаря глубокой переработке силовой установки. Как следствие, автомобиль стал ещё более быстрым и динамичным. При этом активно применялся опыт, полученный компанией за годы выступлений в автоспорте. Мотор получил новые поршни, шатуны, форсунки, усиленный коленвал и «гоночную» систему охлаждения, а также новейшую версию системы MINI TwinPower Turbo. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, передним самоблокирующимся межколёсным дифференциалом и полным приводом, это дарит водителю за рулём совершенно уникальные ощущения. Разумеется, столь значительная мощность потребовала пересмотра и множества других агрегатов машины. Так, MINI John Cooper Works Countryman 306 л.с. получил новую спортивную тормозную систему, в том числе дисковые тормозные механизмы с 4-поршневыми фиксированными суппортами на задних колесах. Значительно усилены каркас кузова и крепления деталей подвески, что обеспечило машине даже более высокую жёсткость, чем прежде. Не обошли стороной и аэродинамику машины – так, большие воздухозаборники в передней части автомобиля обеспечивают поток воздуха для охлаждения и силового агрегата, и тормозных механизмов. Специально для новой модели разработаны спойлеры на крышу, снижающие подъемную силу при движении с высокой скоростью, и корпуса наружных зеркал заднего вида. Естественно, интерьер нового Countryman вполне соответствует его экстерьеру – в салоне установлены спортивные сиденья с встроенными подголовниками, спортивным многофункциональным рулевым колесом John Cooper Works, фирменным рычагом селектора и обивкой потолка антрацитового цвета. Что же в итоге? В итоге мы имеем удивительное сочетание удобного, функционального и одновременно очень яркого и динамичного автомобиля. Загружая багажник и рассаживая пассажиров по местам, вы убедитесь, что перед вами настоящий кроссовер, большой, комфортный и с хорошим клиренсом. Автомобиль на каждый день, без всяких ограничений. Однако если вам захочется чего-то большего, если гонки, драйв и адреналин для вас не пустой звук, то MINI John Cooper Works Countryman легко позволит вам ощутить себя за рулём гоночного спорткара – благодаря очень мощному мотору, жёсткой подвеске, отличной управляемости и точным реакциям машины на действия водителя. Как полноправный наследник классических Mini Cooper – созданных для «гражданских» целей, и подготовленных для автоспортивных трасс истинными гонщиками.

MINI Countryman: впечатляет на все 306!
© F1News.ru