Войти в почту

Двойные стандарты: как Renault экономит на безопасности Sandero в странах третьего мира

Эксперты Latin NCAP летом устроили несколько краш-тестов для моделей Renault Sandero в новых комплектациях, которые выходят в продажу в странах Латинской Америки. Результаты оказались крайне низкими - одна звезда за безопасность взрослых пассажиров. Бренд поспешил доработать свои транспортные средства, результаты повысились до трех звезд, но стали известны существенные отличия в версиях для других стран. Новые результаты тестов. Эксперты Latin NCAP провели повторные тесты обновленных Renault Sandero летом текущего года. В прошлогодних безопасность была оценена крайне низко, после чего производитель обещал значительно повысить её уровень. В последних тестах безопасность взрослых оценили на три звезды, что перенесло показатели из красной летальной зоны в коричневую с возможностью выжить. Детская безопасность теперь на уровне четырех звезд, что все же делает авто небезопасным при эксплуатации. При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч, нагрузку на водителя французские разработчики все же снизили до коричневого, но по данным тестов бокового столкновения, пассажиры в любом случае не переживут ДТП. Хоть модели и получили два передних эйрбега, вновь выявлен при краш-тестах красный уровень травм водителя и пассажиров. Конструктивные различия. Выявили эксперты и различия в конструкции авто. В Колумбии транспортные средства получили большие по размеру боковые эйрбэги, их объём - 22 л, а в латинской и аргентинской версии только 18 л. Вдобавок у первых передние кресла отличаются более прочным каркасом, а кузов не так сильно страдает при боковом столкновении, хотя безопасность обеих конструкций на очень низком уровне. В базовой комплектации не включены дополнительные помощники водителя, что также учли в Latin NCAP. В итоге компания Renault поспешила ускорить время срабатывания подушек в экстремальных условиях и оптимизировать структуру боковин в районе таза, чтобы шансы на выживание все же появились. В итоге безопасность повысилась до трех звезд, что все еще делает авто опасными для использования. Уже не в первый раз производитель экономит на разработке своих авто для стран Латинской Америки, считая, что поставляет бюджетные модели, а ждать от них высокого уровня безопасности не стоит. Однако на самом деле автомобили марки Renault в этих странах считаются далеко не дешевыми, они скорее мидл-класс для состоятельных граждан. В России французский кроссовер Renault Sandero, стоит отметить, оснащается двумя эйрбегами спереди, а боковые доступны за дополнительную плату только в более дорогих вариантах авто. Итог. Компанию Renault уличили в экономии на средствах безопасности водителей и пассажиров в моделях для стран Латинской Америки. Как показали краш-тесты, авто попросту опасны для эксплуатации, шансы выжить при столкновении на такой модели близятся к нулю. В то же время в Европе, как отмечают эксперты, Renault продает те же модели, но с другими конструктивными особенностями, хотя назвать поставляемые в Россию транспортные средства этой марки безопасными тоже нельзя.

Двойные стандарты: как Renault экономит на безопасности Sandero в странах третьего мира
© Car.ru