Ещё

Авторынок: В Омске только каждый десятый автомобиль покупается новым 

Авторынок: В Омске только каждый десятый автомобиль покупается новым
Фото: Новый Омск
Рулят недорогие бренды
По итогам 2019 года российский авторынок незначительно просел на 1%. В Омске продажи подержанных автомобилей выросли на 1%, а рынок новых автомобилей рухнул на 15%.
В денежном эквиваленте понижение выглядит еще сильнее. Покупатели переключились на недорогие марки небогатых комплектаций, поэтому средняя цена автомобиля снижается. В этом году выросли продажи топовых брендов , и , находящихся в сегменте ниже среднего.
На рынке новых автомобилей в этом году увеличился спрос на массовые, общедоступные марки В и С класса: , , . В кроссоверах также идет смещение на более дешевые модели: , , . Большие дорогие кроссоверы сейчас не востребованы. Единственное исключение — , которая держит пальму лидерства в продажах джипов.
Объем продаж новых авто сохранился за счет кредитования и госпрограмм поддержки правительства.
Доля кредитных автомобилей выросла за год на 15-20% по сравнению с прошлым годом.
Необычный тренд в этом году на фоне падающего рынка — это рост продаж в России люксовых автомобилей.
«Китайцы» завоевывают омский рынок
На рынке новых автомобилей растет доля китайских брендов. В Омске появилось дополнительно четыре представителя марок. Сейчас в городе представлено максимальное количество брендов из Китая.
Причины популярности «китайцев» понятны. Это доступный недорогой сегмент: кроссоверы из Поднебесной дешевле на 15-20% любого «корейца». А в сегменте В и С класса они составляют конкуренцию российскому автопрому и недорогим «Логанам», «». Но интересный факт — на такси пока китайские авто не берут.
Одни из самых продаваемых моделей на рынке с пробегом — МК, , Tiggo.
Эти машины уже зарекомендовали себя за 10 лет продаж как недорогие крепкие автомобили с дешевыми запчастями. На вторичном рынке китайцы тоже очень популярны, их рост с прошлым годом составил более 20%.
Девять из десяти покупок — на вторичном рынке
В Омске доля вторичного рынка увеличивается на протяжении более 10 лет. Это не очень хороший тренд, который означает, что новые автомобили омичам просто не доступны. За месяц в Омске продается около 8 тысяч автомобилей, и только 10% из них — это новые машины.
При этом покупатели не ушли с рынка, а переместились на рынок автомобилей с пробегом. Те, кто не смог приобрести новую машину, выбрали подержанную.
Сегодня у покупателя не всегда есть приверженность к бренду и даже к классу автомобиля. Важнее уложится в определенную сумму, выделенную для покупки.
Назову основные причины повышения доли пробега. Доступность автокредитов — более 15 банков предлагают программы для покупки подержанного авто. Доля кредитных сделок растет — каждый третий автомобиль в салонах с пробегом приобретают в кредит.
В Омске открывается много салонов подержанных авто. В том числе, из других городов.
К тому же, в нашем городе достигнут высокий уровень обслуживания автомобилей с пробегом. По сервису у нас очень высокая конкуренция при довольно низких ценах. Это помогает в продажах, поскольку покупатель понимает, что содержание подержанной машины обойдется гораздо дешевле новой.
В Омске, в отличие от других регионов, снижается цена на автомобили с пробегом в некоторых сегментах, и не растет в большинстве.
Если раньше дешевле было везти машины из Тюмени, Сургута, Казани, то сейчас ситуация обратная. Покупатели из Тюмени, Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерова стали ездить в Омск за автомобилями, особенно за кроссоверами стоимостью выше миллиона рублей. В Омске на эти машины сложилась невероятно низкая цена.
Структура рынка б/у автомобилей изменилась: покупатель перешел в средний сегмент. В классах В и С наиболее продаваемые , Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada, в джипах — Нива, Renault Duster. Большой оборот и японских праворульных автомобилей.
Некоторые машины , перестали быть интересны омскому потребителю, хотя в соседних городах их любят. В этом году ушли с рынка оба дилера, что также повлияло на спрос.
Выгодный момент для покупки
В следующем году авторынок ждет небольшое повышение цен. Причины понятны — отыгрывается рост НДС и рост курса доллара, повысят цены дистрибьюторы. Автомобили ежегодно дорожают из-за их технического усовершенствования.
Также, по последним исследованиям, Россия находится на третьем месте по самым дешевым автомобилям в мире. Производители у нас не зарабатывают, и вероятно, будут пытаться исправить эту ситуацию. По крайней мере, понижать стоимость им точно некуда.
Некоторые бренды уже объявили о подорожании на новые поступления.
В феврале-марте придут новые машины, которые будут продаваться дороже. Поэтому самые выгодные предложения будут в январе.
На рынке с пробегом тоже прослеживается тенденция к повышению цен. Вторичный рынок движется за первичным с лагом в 2-3 месяца. Только популярные модели и сейчас продаются по верхней стоимости, как только появляются в продаже.
В целом стоимость может вырасти на 5-10%. Если вы планируете покупать машину с пробегом, то лучше это делать тоже зимой. Во-первых, вы покупаете автомобиль с зимней и летней резиной. Во-вторых, выбирать автомобиль лучше зимой, поскольку в морозы сразу видны все недостатки. И в третьих, цены зимой ниже, потому что январь — месяц невысокого спроса и можно рассчитывать на скидку. Это выгодный вариант для любого сегмента. К тому же, есть время на каникулах походить по салонам и подробно ознакомиться со всем разнообразным ассортиментом. Ждем вас в нашем салоне! С наступающими праздниками! Всем омичам крепкого здоровья и благополучия в Новом Году!
Видео дня. В Подмосковье испытали беспилотные автомобили в метель
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео