Войти в почту

Авторынок: В Омске только каждый десятый автомобиль покупается новым

Рулят недорогие бренды По итогам 2019 года российский авторынок незначительно просел на 1%. В Омске продажи подержанных автомобилей выросли на 1%, а рынок новых автомобилей рухнул на 15%. В денежном эквиваленте понижение выглядит еще сильнее. Покупатели переключились на недорогие марки небогатых комплектаций, поэтому средняя цена автомобиля снижается. В этом году выросли продажи топовых брендов KIA, Hyundai и Lada, находящихся в сегменте ниже среднего. На рынке новых автомобилей в этом году увеличился спрос на массовые, общедоступные марки В и С класса: Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan. В кроссоверах также идет смещение на более дешевые модели: Renault Duster, Hyundai Creta, KIA Sportage. Большие дорогие кроссоверы сейчас не востребованы. Единственное исключение — Toyota, которая держит пальму лидерства в продажах джипов. Объем продаж новых авто сохранился за счет кредитования и госпрограмм поддержки правительства. Доля кредитных автомобилей выросла за год на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Необычный тренд в этом году на фоне падающего рынка — это рост продаж в России люксовых автомобилей. «Китайцы» завоевывают омский рынок На рынке новых автомобилей растет доля китайских брендов. В Омске появилось дополнительно четыре представителя марок. Сейчас в городе представлено максимальное количество брендов из Китая. Причины популярности «китайцев» понятны. Это доступный недорогой сегмент: кроссоверы из Поднебесной дешевле на 15-20% любого «корейца». А в сегменте В и С класса они составляют конкуренцию российскому автопрому и недорогим «Логанам», «Датсунам». Но интересный факт — на такси пока китайские авто не берут. Одни из самых продаваемых моделей на рынке с пробегом — Geely МК, Lifan Solano, Chery Tiggo. Эти машины уже зарекомендовали себя за 10 лет продаж как недорогие крепкие автомобили с дешевыми запчастями. На вторичном рынке китайцы тоже очень популярны, их рост с прошлым годом составил более 20%. Девять из десяти покупок — на вторичном рынке В Омске доля вторичного рынка увеличивается на протяжении более 10 лет. Это не очень хороший тренд, который означает, что новые автомобили омичам просто не доступны. За месяц в Омске продается около 8 тысяч автомобилей, и только 10% из них - это новые машины. При этом покупатели не ушли с рынка, а переместились на рынок автомобилей с пробегом. Те, кто не смог приобрести новую машину, выбрали подержанную. Сегодня у покупателя не всегда есть приверженность к бренду и даже к классу автомобиля. Важнее уложится в определенную сумму, выделенную для покупки. Назову основные причины повышения доли пробега. Доступность автокредитов — более 15 банков предлагают программы для покупки подержанного авто. Доля кредитных сделок растет - каждый третий автомобиль в салонах с пробегом приобретают в кредит. В Омске открывается много салонов подержанных авто. В том числе, из других городов. К тому же, в нашем городе достигнут высокий уровень обслуживания автомобилей с пробегом. По сервису у нас очень высокая конкуренция при довольно низких ценах. Это помогает в продажах, поскольку покупатель понимает, что содержание подержанной машины обойдется гораздо дешевле новой. В Омске, в отличие от других регионов, снижается цена на автомобили с пробегом в некоторых сегментах, и не растет в большинстве. Если раньше дешевле было везти машины из Тюмени, Сургута, Казани, то сейчас ситуация обратная. Покупатели из Тюмени, Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерова стали ездить в Омск за автомобилями, особенно за кроссоверами стоимостью выше миллиона рублей. В Омске на эти машины сложилась невероятно низкая цена. Структура рынка б/у автомобилей изменилась: покупатель перешел в средний сегмент. В классах В и С наиболее продаваемые KIA Rio, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Lada, в джипах — Нива, Renault Duster. Большой оборот и японских праворульных автомобилей. Некоторые машины Peugeot, Citroen перестали быть интересны омскому потребителю, хотя в соседних городах их любят. В этом году ушли с рынка оба дилера, что также повлияло на спрос. Выгодный момент для покупки В следующем году авторынок ждет небольшое повышение цен. Причины понятны – отыгрывается рост НДС и рост курса доллара, повысят цены дистрибьюторы. Автомобили ежегодно дорожают из-за их технического усовершенствования. Также, по последним исследованиям, Россия находится на третьем месте по самым дешевым автомобилям в мире. Производители у нас не зарабатывают, и вероятно, будут пытаться исправить эту ситуацию. По крайней мере, понижать стоимость им точно некуда. Некоторые бренды уже объявили о подорожании на новые поступления. В феврале-марте придут новые машины, которые будут продаваться дороже. Поэтому самые выгодные предложения будут в январе. На рынке с пробегом тоже прослеживается тенденция к повышению цен. Вторичный рынок движется за первичным с лагом в 2-3 месяца. Только популярные модели и сейчас продаются по верхней стоимости, как только появляются в продаже. В целом стоимость может вырасти на 5-10%. Если вы планируете покупать машину с пробегом, то лучше это делать тоже зимой. Во-первых, вы покупаете автомобиль с зимней и летней резиной. Во-вторых, выбирать автомобиль лучше зимой, поскольку в морозы сразу видны все недостатки. И в третьих, цены зимой ниже, потому что январь — месяц невысокого спроса и можно рассчитывать на скидку. Это выгодный вариант для любого сегмента. К тому же, есть время на каникулах походить по салонам и подробно ознакомиться со всем разнообразным ассортиментом. Ждем вас в нашем салоне! С наступающими праздниками! Всем омичам крепкого здоровья и благополучия в Новом Году!

Авторынок: В Омске только каждый десятый автомобиль покупается новым
© Новый Омск