Войти в почту

Почему размеренная и спокойная манера езды может привести к серьезным поломкам автомобиля?

Многие автомобилисты, для избежания серьезных поломок двигателя и более длительной эксплуатации автомобиля, стараются не перегружать силовой агрегат, не разгоняя его до более, чем 2000 оборотов при движении. Однако опытные мастера отмечают, что такой режим в некоторых случаях может только навредить транспортному средству, о чем стоит рассказать подробнее.

Почему размеренная езда может навредить автомобилю?
© Car.ru

Недостатки езды с низкими оборотами. Опытные автомобилисты говорят о том, что размеренная езда не сможет обеспечить экономию топлива. Обычно на загородных трассах владельцы иномарок разгоняются до 120-140 км/ч, а двигатель должен работать на самых высоких оборотах. Если же скорость будет удерживаться на отметке до 100 км/ч, а включена 4 или 5 передача, можно действительно сэкономить бензин.

Еще один недостаток - это невозможность быстрого обгона. Если машина едет на 2000 оборотов, безопасный обгон просто невозможен. Современные двигатели оснащаются турбинами, а их пиковые показатели могут достигать 3000 оборотов, а если водитель сильно не разгоняется, обороты не набираются, а затем он резко начинает наращивать их, машина будет ускоряться достаточно медленно и совершить маневр будет достаточно опасно.

Давление масла внутри двигателя также будет зависеть от показателя оборотов и скорости автомобиля. При маленькой скорости давление падает, детали плохо смазываются, в итоге силовой агрегат быстрее ломается и выходит из строя.

Проблемы с двигателем и коробкой передач. Закоксовывание двигателя тоже чаще встречается при низких скоростях. В масляных каналах образуются отложения, а в камере двигателя - нагар. Избежать проблем достаточно легко - достаточно один-два раза в месяц хорошо разогнать авто и "продуть" систему.

При механической коробке передач, если водитель ездит при 2 тысячах оборотов, появляются проблемы с МКП, в конечном счете, возникает вибрация, быстро изнашивается трансмиссия, после чего требуется дорогостоящий восстановительный ремонт. Лучше все же разгонять силовой агрегат до 3000 оборотов, чтобы снизить нагрузку не только на трансмиссию, но и на него.

На качественных загородных трассах, как известно, разрешена скорость 120-140 км/ч, а потому медленная езда ухудшает безопасность поездки. Скорость водитель может развивать с учетом качеств своих машин, а также дорожного полотна, советуют эксперты и опытные автомобилисты.

Итог. Многие водители убеждены, что медленная езда и бережливое отношение к двигателю помогут продлить срок эксплуатации транспортного средства и уберечь силовой агрегат от поломок. Однако на самом деле хотя бы иногда нужно разгонять мотор до пиковых показателей, чтобы машина служила долго и с минимумом поломок.